Февраль — время, когда с младшеклассниками можно сходить на остатки «зимних» спектаклей, пока официально не закончилась зима. А с подростками — на важные и долгожданные премьеры сезона. И не удивляйтесь, если на них вдруг будет больше взрослых, чем детей.
Для детей
1. «Школа снеговиков»
23 февраля в Московском театре кукол
В последние дни зимы Московский театр кукол показывает свой новый «зимний» спектакль, который выпустил под самый Новый год, поэтому не все успели его посмотреть — «Школу снеговиков». Режиссёр Ольга Минаичева и художник Евгения Шахотько взяли за основу сказочные истории Андрея Усачева про то, как добродушный Дед Мороз и его строгая внучка Снегурочка в специальной школе в деревне Дедморозовке учат Снеговиков читать, писать, считать, дружить, защищать друг друга, а ещё строить ёлку прямо до театральных небес. Получился спектакль, на который можно привести даже дошкольников: он недлинный (всего 1:15 с антрактом), негромкий и совсем не скучный.
2. «Тайны Эльфов»
11 февраля в Театре «Студия Т»
История про эльфов и драконов у режиссёра Алексея Шашилова и художницы Елизаветы Хломовой стала разговором про дружбу, принятие других и взросление. Сюжет прост: профессор ботаники Джеймс Ирвинг и его племянник Фредди в Лондоне начала ХХ века исследуют мир эльфов. Но выясняется, что вместе с жизнью крылатых человечков они занимаются узнаванием себя и окружающей их действительности. А так же поиском того, что может объединить столь непохожих друг на друга существ как эльфы, драконы и люди (спойлер — музыка).
3. «Мышонок-суперсыщик»
10 и 25 февраля в Школе Современной пьесы
В Школе современной пьесы немного спектаклей для детей. Тем ценнее эта премьера, поставленная по детской пьесе, которая победила во взрослом драматургическом конкурсе «Действующие лица». Рассказывает режиссёр Олег Долин: «Это история взросления. История испытаний, которые можно и должно пройти только самому. Лишь постигая главную мысль, „основная борьба — это борьба в тебе самом“, герой пьесы ощущает себя не мышонком, но мышью». Итак, о чём это? О мышонке, который спасает мир. Да, маленький. Да, мышиный. Но при этом — целый огромный мир.
Для подростков
4. «Последние дни»
16 февраля в РАМТ
Театральный пасьянс (так обозначен жанр спектакля) выпускает в феврале Алексей Бородин. На одной сцене встретятся авторы и персонажи из разных эпох, чтобы вместе попробовать понять сегодняшний мир. «Александр Пушкин рассказывает историю „Медного всадника“ и тут же сам попадает в поле зрения Михаила Булгакова. А с высоты XXI столетия Борис Акунин наблюдает за будущим великим, а пока ещё юным царевичем Петром», — написано на сайте театра про этот спектакль, который имеет все шансы стать главным событием сезона.
5. «Аэлита»
1 февраля в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац
Смешной и трогательный, нежный и ироничный, умный и многослойный, многогранный балет Кирилла Симонова про то, как прекрасны были наши бабушки и прабабушки, ровесники героев романа Алексея Толстого «Аэлита». Они покоряли неизведанные земли, строили новую жизнь, верили в будущее, устраивали революцию на Марсе — и самозабвенно любили космос, свои мечты и друг друга. Этот спектакль, возможно, больше отзовётся в родителях, чем в детях, но такого проникновенного, отстранённого и одновременно пристрастного взгляда в наше общее прошлое, пожалуй, больше нет на театральной карте Москвы.
6. «Теперь ты знаешь»
18 и 21 февраля в Театре Community Stage
В новом театральном пространстве Community Stage — библиотеке внутри ресторана — Liquid Theatre поставил спектакль о том, почему мы читаем. Четыре книги в год — это много? А десять? Спектакль посвящён самой злободневной сегодня в театральной среде теме — свободе. После показа состоится дискуссионный клуб для подростков. Именно тут возможность обсудить только что увиденное едва ли не так же важна, как и сама эта необычная постановка.
7. «Турандот»
24 февраля в Театре кукол им. С. Образцова
История про принцессу Турандот и её загадки, рассказанная Карло Гоцци. В ней под карнавальным костюмом обязательно спрятан кинжал. Под вроде бы безобидной шуткой — угроза. Под словами — мрачные стороны нашей человеческой природы. Поэтому совершенно понятен возрастной ценз, который ставят для спектакля режиссёр Борис Константинов и художник Виктор Антонов, — «16 +». Только для взрослых. И их родителей. Которые смогут объяснить, что часто всё оборачивается собственной противоположностью, а любая игра — смертельной опасностью, несмотря на всю красоту мира и театра вокруг героев «Турандот» и нас. Особенно когда действие происходит в Венеции, среди каналов и старинных дворцов.