5 признаков ёлки, с которой нужно бежать
5 признаков ёлки, с которой нужно бежать

5 признаков ёлки, с которой нужно бежать

Да-да, детские утренники могут быть опасны

Инна Прибора

4

02.01.2020

Многие родители откровенно скучают на детских мероприятиях, жалуются друзьям на бесконечный хоровод, отсутствие барной стойки и несносную песенку про возгорание ели. Компетентный взрослый отличает действительно неудачную вечеринку от правильно организованной, может вовремя потребовать жалобную книгу или задать правильные вопросы тем, кто уже ходил на представление.

Мы все хотим помочь детям ощутить волшебную атмосферу праздника. Когда нас самих много лет назад пронзило предчувствие сказки, ожидание чуда? Что тогда помогло? Загадочный свет гирлянды, запах хвои и мандаринов, долгожданная кукла под елкой?

Профессиональный праздник призван показать детям это самое чудо, пусть и театрализованное: оживающее волшебство, огромная ель, настоящий Дед Мороз — борода из ваты. Но предложений так много, и почему-то их маркетинговые обещания звучат на удивление одинаково. Несколько собранных вместе признаков должны заставить вас насторожиться и задуматься, насколько вообще этот праздник подходит вашему ребенку.

1. На ёлке детей больше, чем на стадионе

Понятно, что вы привели ребёнка на массовое мероприятие, но не настолько же! Если толкучка начинается с гардероба, а очередь на вручение подарков похожа на очередь на последний ковчег с тонущей Земли, возможно, здесь возникнут проблемы. Например, хоровод, который состоит из трёх колец и за полчаса совершает оборот на четверть круга, — явно дурацкий. Ну то есть он хороший, если в нём движутся спортсмены-синхронисты на открытии Олимпиады в Пекине, а вот для конкретного ребенка он плохой. И Снегурочка, которая обращается к людям при помощи громкоговорителя, вряд ли сможет передать всю магию праздника. Маленькие и чувствительные дети боятся громких звуков, быстро переутомляются в толпе и страдают, получив номер 1478 в очередь за подарком.

Как надо. Чем младше ребенок, тем более камерным должно быть мероприятие. С трёхлетками актеры, как правило, вообще ходят на цыпочках и разговаривают нежно-нежно, и, кажется, подмигивают каждому лично.

2. Оформление вызывает вопросы

Представления о прекрасном у людей разнятся. Еще сильнее они разнятся, если эти люди — декораторы. Не факт, что сразу после елки в этом помещении будут проводить кислотный рейв, возможно, оформитель просто так видит новогодний праздник: ёлка цвета фуксии, на стенах фосфоресцирующие шары, аниматоры в виде зелёных полярных мишек. Ещё хуже, если среди главных персонажей праздника вы внезапно узнаете зазывалу в костюме лепешки с ногами и флаерами: «Заходи в нашу блинную!»

Как надо. Последние годы хорошим тоном в дизайне детских мероприятий считается обилие натуральных материалов: деревянный паркет, мраморные статуи, настоящие шишки под пластиковой елкой, подарки, упакованные в бересту… В общем, присутствие на празднике должно скорее умиротворять, чем вызывать панику.

3. Дед Мороз ведёт себя слишком раскованно

Присмотритесь к человеку, ворвавшемуся в зал на десятый выкрик «Дед Мороз». Во всяком случае, он уже пропустил свой выход. Всем известно, что Деды Морозы должны появляться между третьим и пятым вызовом. Кроме того, бородатые парни не должны пугать или расстраивать детей. Все постукивания посохом, веселые игры («Уух, сейчас я коленки заморожу!») или чтение стихов с табуретки по традиции заканчиваются общим ликованием. Если кто-то из детей назван «мальчиком, который плохо вёл себя в этом году», «айайай, девочкой, которая забыла стишок» или «ребёнком, который на час выбывает из игры, потому что не успел сесть на стул» — это опасный знак.

Часто Мороза просят сыграть знакомого папу, потому что он умеет разговаривать басом. При этом под бородой папа может разойтись, начать подтрунивать над испуганными детьми или забавно шутить по поводу показанного ему танца снежинок и зайчиков.

Как надо. Новогодние спектакли — не место для импровизации. Обычно детские праздники создают не только креативщики, но и психологи, которые инструктируют артистов: им нужно замечать детей, деликатно работать с теми, кто грустит или хулиганит. Если вы замечаете, что актеры не вполне понимают, чья сейчас реплика, или некстати начинают хихикать, есть вариант, что это халтура. Ну или сценарий писал постмодернист.

4. Дети не участвуют в представлении

Одно дело — привести ребёнка на праздничный спектакль, где надо сидеть в бархатном кресле, другое — интерактивное представление. Если из всех активностей для детей предлагают лишь равномерное движение в хороводе — возможно, здесь просто вырабатывают электричество, чтобы окупить гирлянду.

Как надо. Ребёнок — главный герой любого действия. Все, что происходит, происходит с ним. Убедитесь, что он в курсе, что здесь что-то зависит от него. Это он вовремя кричит, топает ногой, разгадывает код, танцует, рассыпает волшебную золотую пыль, находит ведьму, бросается ватными снежками — ну, в общем, спасает ситуацию. Современный человек, воспитанный на фильмах, где супермены каждый день защищают мир от страшной катастрофы, нуждается в эпичности и в ощущении собственной значимости.

5. Подарок кажется вам опасным (или вредным)

Часть цена билета на елках — это стоимость подарка. В голодные годы детям дарили конфеты, но сегодня конфетный набор — подозрительная штука. Мамы нервно разглядывают буквы под надписью «состав» и возмущаются, зачем здесь чупа-чупс размером с баскетбольный мяч. Более грамотный ход — класть сюрпризы с некоей образовательной миссией. Такое, мол, любят взрослые. Набор юного ученого для изготовления петарды, набор для выращивания маленького динозавра или чайного гриба… В общем, посмотрите, не представляет ли опасности то, что вырастит ребенок в банке.

Как надо. Правильные организаторы, не стремясь сэкономить на подарке, стараются сделать презент смысловым и привязанным к содержанию представления. Ребенок получает волшебный фонарик, чтобы рассеивать мрак, магические часы, качественно сделанный талисман, защищающий от злых чар, или книжку, которую не стыдно поставить на полку.

Фото: Shutterstock (Tequiero)

Что спросить у «МЕЛА»?
Комментарии(4)
Юлия Ермина
Дааа… Видимо автор статьи никогда не работал организаторам мероприятий, поэтому и дает такие странные советы. В следующий раз поинтересуйтесь у работников культуры, как выбиваются деньги на подарки, прежде чем писать такую ахинею
Александр Татаринов
Чегооо? Мраморные статуи? Подарки в настоящей бересте? Вы там на своём аналитическом диване случаем не зажрались?
Артем Головачук
Моему сыну вообще на школьной елке даже подарок не дали
Показать все комментарии