Школу можно пропустить, а съёмки — нет. Как живут и учатся дети-актёры

Школу можно пропустить, а съёмки — нет. Как живут и учатся дети-актёры

Школу можно пропустить, а съёмки — нет. Как живут и учатся дети-актёры
Школу можно пропустить, а съёмки — нет. Как живут и учатся дети-актёры

Вове Яганову — 14, Каю Гетцу — 15 лет. Оба — актеры, снимаются с 4–5 лет и уже привыкли учиться не как их сверстники: они пропускают школу неделями, делают уроки в перерывах между дублями, сдают контрольные работы онлайн. Весной 2022 года ребятам вообще пришлось забыть про школу на месяц: весь апрель они снимались в фильме «Гром: Трудное детство» (1 января вышел на «Кинопоиске»). Не страдает ли учеба от такого графика? Рассказывают сами ребята и их мамы.

Как попасть в большое кино

Мама Кая Екатерина — продюсер, то есть мальчик практически с рождения вращается в творческой среде. Однажды какие-то съемки проходили в квартире семьи Гетц, и под впечатлением от увиденного 5-летний Кай сказал родителям: «Хочу стать актером». Екатерина не стала отговаривать сына и повела его на кастинг.

Первым актерским опытом Кая Гетца стала роль в рекламе средства для ковров. «Мне там паровоз подарили — большой, с длинной железной дорогой!» — вспоминает он.

Кай Гетц с мамой Екатериной

В какой-то момент детских ролей в рекламе для Кая не было, и Екатерина Гетц начала искать объявления в интернете. По одному из них — «В театр требуется ребенок» — она позвонила, Кая пригласили на пробы к режиссеру Александру Мохову. Он в тот момент снимал сериал и назначил пробы на съемочной площадке — в конюшне.

Так Кая утвердили на роль Феди Лямина в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» в Театре Табакова. Предполагалось, что он должен читать житие святых, но ребенку пяти лет было сложно такое выучить, поэтому режиссер предложил замену — молитву «Отче наш». Это текст Кай помнит до сих пор: «Смысла тогда не понимал, но слова въелись в память».

Коллега Кая по съемочной площадке фильма «Гром: Трудное детство» Вова Яганов в актерскую среду попал не сразу. Он начинал с танцев, занимался фламенко и балетом. Потом его мама Светлана Яганова решила отправить сына в детскую студию при Театре Российской армии. В первом спектакле Вова сыграл Кузнечика, но ему было четыре года, и о театральном дебюте он ничего не помнит. Запомнил он другую раннюю роль — пионера в постановке «Пузырьки», где говорил с армянским акцентом.

Вова Яганов с мамой Светланой

Уроки — на съемочной площадке, контрольные — онлайн

Оба мальчика совмещают актерскую карьеру и учебу. Хотя учителя, по словам мам, не в восторге от графиков ребят: Вова и Кай могут выпадать из учебного процесса на несколько недель, а когда возвращаются, не успевают за одноклассниками.

«Ребенок возвращается со съемок. Он не гулял, он работал. Приходит к учителям в надежде, что они объяснят ему темы. Но учителя говорят: „Извини, это твоя проблема“. Мы вынуждены были, кроме школы, нанимать репетиторов. Поэтому я подумала: „Зачем вообще школа, если за те же занятия я плачу деньги?“» — говорит Светлана Яганова. Поэтому она решила перевести сына на домашнее обучение.

У Вовы при этом все равно редко бывают полностью свободные дни. По будням он занимается с учителями по математике, русскому, английскому, китайскому. Несколько раз в неделю у него репетиции в театре, занятия танцами, вокалом и актерским чтением.

После восьми вечера по будням Вова занимается своими делами: играет в компьютерные игры, созванивается с друзьями. Но почти не гуляет, потому что хочет побыть дома, отдохнуть от занятий. «Когда был маленький — времени не было, приходилось даже приглашать друзей на съемки, чтобы пообщаться. Сейчас у него уже подростковый период, поэтому все строго. Я должна знать, куда он идет, с кем и до скольких», — говорит Светлана.

Кай продолжает ходить в школу с понедельника по пятницу и дополнительно заниматься с репетитором по английскому дважды в неделю. Еще в его расписании тренировки по хип-хопу, брейк-дансу и плаванию. Если параллельно идут съемки, расписание приходится подстраивать под них.

«Когда есть съемки, все сдвигается, в школу Кай не ходит, контрольные сдает онлайн. Делает уроки на съемочной площадке. И после съемок не сразу бежит в школу. Сначала дома нагоняет то, что не успел. Ведь учителя ждут, потирая ручки, что же он выучил за время отсутствия!» — говорит Екатерина Гетц.

Школу можно пропустить, но не съемки

Если занятия в школе иногда приходится пропускать, то на съемки Вова и Кай приезжают всегда, чтобы не подвести режиссеров. На площадке они работают наравне со взрослыми.

«Когда ты приходишь на съемочную площадку, ты должен быть веселый и радостный. И неважно, с какой ноги ты встал утром», — говорит Екатерина Гетц.

«На досъем фильма „Скажи ей“ я приехал с температурой 37,5, и это еще после жаропонижающих. Было очень плохо — наверное, это самый трудный момент за всю историю съемок», — вспоминает Кай.

Вова Яганов как-то приехал в театр с температурой 39. Репетицию отменять уже было поздно, но родители надеялись, что Вову отпустят. Куратор, отвечающий за детей-актеров, отреагировал грубо и сказал, что Вова должен либо играть, либо оставаться дома. «Когда ребенок болеет, но играет, ему важно, чтобы съемочная группа это ценила. Если этого не происходит, теряется мотивация», — говорит Светлана Яганова.

Вова и Кай во время съемок фильма «Гром: Трудное детство»

На съемках с актерами-детьми почти всегда рядом родители, которые следят за самочувствием детей и процессом съемок.

«Для меня важно, чтобы к ребенку на площадке было адекватное отношение, без перегибов. Если ему для кадра нужно упасть в холодный бассейн, пусть все подготовят так, чтобы снять это за минимальное количество дублей», — поясняет Екатерина Гетц.

О команде фильма «Гром: Трудное детство» родители ребят вспоминают с теплом. «На съемках работали святые люди. Если заявлена смена 12 часов, то не работают ни минутой больше. Если съемки на улице, то с грелками, теплыми стельками, спецодеждой. Забота как в семье. Ощущение второго дома. Это так редко встречаешь на съемочных площадках! Чаще к ребенку относятся как к инструменту — нужно, чтобы он выполнил свою задачу, и неважно, голодный ты, в 5 утра встал или что-то еще», — рассказывает Светлана Яганова.

На площадке родители следят за комфортом юных актеров, они же помогают им выбрать роли. Но в спорных ситуациях последнее слово остается за ребятами.

«Режиссер Олег Трофим снимал клип из двух частей. Первая — танцевальная, а во второй персонаж Кая лежит в гробу. Я, получив сценарий, пошла советоваться с сыном. Его первое впечатление: хочу танцевать, не хочу лежать в гробу. Но либо все, либо ничего. Он решил участвовать, потому что понял: проект важен людям, которые потеряли близких», — говорит Екатерина.

Зарабатывают наравне со взрослыми

Гонорары детей-актеров часто находятся на одной планке с гонорарами взрослых. Как распорядиться деньгами, в каждой семье решают по-разному.

В семье Гетц общий бюджет, деньги тратят по необходимости. «Реклама хорошо оплачивается, там большие суммы. Кай никогда ни в чем не нуждается, все, что надо, у него есть», — говорит Екатерина Гетц.

У Ягановых другой подход: как распоряжаться зарплатой, Вова решает сам. Он вспоминает, что первые гонорары тратил на игрушки: «Я покупал себе лего. Много лего. Очень его люблю». Сейчас Ягановы договорились, что большая часть денег пойдет на обучение и немного — на игрушки.

Чтобы ответить всем фанатам, нужны сутки

У юных актеров, как и у взрослых, есть официальные аккаунты в соцсетях, где можно следить, в каких проектах ребята снимаются. Там же фото с премьер, анонсы будущих фильмов и сериалов, общение с фанатами.

У Вовы Яганова в соцсети — 120 тысяч подписчиков, у Кая — 6 тысяч. Страничку Кая ведет в основном его мама, потому что подростку не особо интересно этим заниматься, да и времени часто не хватает. Екатерина Гетц рассказывает, что Каю часто пишут: «Давай дружить», а отвечать на все сообщения она просто не успевает.

Вова Яганов ведет блог сам: снимает видео, рассказывает, чем сейчас занимается. Но в период активных съемок соцсети уходят на второй план. Тогда Вове помогает мама: например, отвечает на сообщения подписчиков. На это иногда уходят сутки, говорит Светлана Яганова.

Материал подготовила Надежда Низамова.

Фото: пресс-служба Кинопоиска.

Реклама. Рекламодатель: ООО «Кинопоиск», ИНН 7710688352. LjN8KPB2v

Комментарии(3)
Дети-мажоры. Это раньше с улицы из тысячи претендентов набирали
Раньше тоже были дети, которых брали по блату в фильмы) Кристина Орбакайте, Егор Дружинин и Елена Проклова передают привет)
Больше статей