Помните, как играть в пионербол? А в октябрятской «звездочке» состояли? И, может, даже металлолом успели пособирать? Тогда вам точно понравится книга Ирины Лукьяновой «Парта, фартук, два труда. История школы в России», которая вышла в издательстве «Росмэн». А пока вы не успели ее прочитать и точно вспомнить все, мы проверим, кем вы были (или могли бы стать) в советской школьной иерархии.
В тесте использованы иллюстрации из книги Ирины Лукьяновой «Парта, фартук, два труда. История школы в России». Художник: Нина Кузьмина
Комментарии(116)
хороший тест, спасибо!!! я командир октябрятской звезочки, как в свое советское детство!!! в школу пошла в 80-м году, и звездочка была сначала алюминиевая, а потом рдители с Москвы привезли пластмассовую, она такая была красивая!!!
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
Согласен, мне 18, 5/8 ответил, хотя в союзе не жил
04.11.20
Ответить
Пожаловаться
В пионеры многих принимали в 3 классе. Формально можно было стать пионером, когда исполнилось 10 лет, но часто принимали раньше.
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
Да мы тоже в 3ем а тут в тесте пишут что не правильно
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
Читайте вопрос внимательно. Вопрос был про ОКТЯБРЯТ!
17.10.20
Ответить
Пожаловаться
Вообще-то тут про октябрят пишут. Про пионеров ни слова.
01.12.20
Ответить
Пожаловаться
Нас в октябрята принимали в третьем классе. Но не в первом!
17.12.20
Ответить
Пожаловаться
И что, два года беспартийными ходили? Непорядок! :)
17.12.20
Ответить
Пожаловаться
Речь идёт тут об октябрятах, а не пионерах. Только вот относительно приёма в октябрята 7 ноября — ошибка! С 4 по 10 октября были осенние каникулы, а в октябрята принимали в конце первой четверти.
18.12.20
Ответить
Пожаловаться
Вы ошиблись, в третьем классе принимали в пионеры, это было 22 апреля
18.12.20
Ответить
Пожаловаться
Вы видимо не в советской школе учились! В 3-ем классе принимали уже в пионЭры, а не в октябрята! Октябрятами нас делали в 1-м классе. И обзывали «внучатами илльича.»
24.06.21
Ответить
Пожаловаться
Я в школу пошла в 1986 году в 6.5 лет. Возможно, не в третьем классе, а во втором. Но не в первом точно!))
24.06.21
Ответить
Пожаловаться
Ну тогда понятно. А я пошел в школу в 1968 году. И некоторые наши учителя ещё при ленине жили. А тем более при сталине. И нас учили любить советскую власть больше чем родителей. И учили, что стучать на папу, это доблесть для пионЭра.
09.08.21
Ответить
Пожаловаться
Родился уже в XXI веке, а тем не менее 6 из 10. И да, в пионербол я тоже играл…
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
Ну надо же! Я всё помню!))
А ещё сдвоенные труды помню, и фартук голубой, сшитый на этих уроках, и как мы своей кулинарией мальчишек-одноклассников кормили)) Гордости было… о-го-го!
А ещё сдвоенные труды помню, и фартук голубой, сшитый на этих уроках, и как мы своей кулинарией мальчишек-одноклассников кормили)) Гордости было… о-го-го!
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
Да, мы тоже угощали мальчишек. Они так ждали этот день!
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
А у меня сохранилась звездочка с тех времён — Зачем-то берегу
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
…почему-то мне запомнилось, что в октябрята принимали во втором классе…
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
на 1 год что ли? Головой подумайте, прежде, чем писать.
16.10.20
Ответить
Пожаловаться
Почему, на один? В пионеры классе в четвёртом или пятом принимали, насколько я помню.
17.12.20
Ответить
Пожаловаться
Нет, в пионеры принимали в третьем класссе отличников и хорошистов и кому 10 лет уже исполнилось. Позже принимали хулиганов и двоечников.
29.12.20
Ответить
Пожаловаться
8 из 8, однако мыло мы в школу не носили. У нас был клей из крахмала.
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
Хороший тест)))) я все правильно ответила кроме вопрос про октября помню что в 3 классе точно приняли и в 7 м классе в пионеры
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
В октябрята принимали в 1, в пионеры — в 3, а в 7(8) — в комсомол.
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
Что-то подозреваю и Вы не в советской школе учились. Вы, случайно, не засланная к нам? :)) Вас что, в пионЭры на один год принимали (если в 7-м)?
У нас в школе, уже в 8-м классе в комсомол принимали!
У нас в школе, уже в 8-м классе в комсомол принимали!
24.06.21
Ответить
Пожаловаться
Да, да, да!!! У меня была такая крутая звездочка, наверное, у одной в классе. Помню-купила без ажиотажа, тк понравилась. А потом оказалось, что у меня одной такая. И я даже как-то переживала, что не как у всех, но, с др стороны, я была неправильным советским ребенком-дух коллективизма был мне практ чески чужд 😉 Поэтому моя звездлчка мне все равно нравилась больше 🙂
13.10.20
Ответить
Пожаловаться
Хороший тест. Вспомнились последние годы коммунизма. Я последний октябрёнком того времени. Как сейчас помню, построили нас на линейку в спортивном зале, после торжественной речи старшеклассники прикрепили нам значки. Очень ждала тот момент, когда меня примут в пионеры, но именно в этот год всё закончилось. Хорошее было время. Было огромное количество бесплатных кружков. Я была везде, где только можно и получила огромный опыт.
14.10.20
Ответить
Пожаловаться
Прекрасный тест! 8 из 8) вспомнила своё детство, так и было реально! Все умные нормальные люди выросли благодаря тому времени, не злобные и не завистливые 👌✌️
14.10.20
Ответить
Пожаловаться
Умные и нормальные люди выростали в самое разное время.
А благодаря тому времени выростали, кроме героев, и подлецы и подонки тоже. Не нужно так уж идеализировать ТО ВРЕМЯ.
Просто у Вас «ностальгия» по юности и молодости. Это нормально.
А благодаря тому времени выростали, кроме героев, и подлецы и подонки тоже. Не нужно так уж идеализировать ТО ВРЕМЯ.
Просто у Вас «ностальгия» по юности и молодости. Это нормально.
24.06.21
Ответить
Пожаловаться
Гнусная организация, гнусные воспоминания. Задача этой организации — хуление и предательство СВОИХ предков, своей страны, своего Народа.
Только полная дебольшевизация.
Только полная дебольшевизация.
14.10.20
Ответить
Пожаловаться
Это сейчас идет хуление своих предков, своей страны и своего народа. Гнусное и мерзкое время.
16.10.20
Ответить
Пожаловаться
Сколько можно наступать на одни и те же грабли? Каждый раз начинаем отрицать (и обсирать) то, что было раньше. Если так ненавидите большевиков, то, по крайней мере, в этом не берите с них пример.
17.12.20
Ответить
Пожаловаться
Вот именно. Я не буду наступать на грабли, на которые наступили предыдущие поколения, а потому — Импичмент, Люстрация, Дебольшевизация!
17.12.20
Ответить
Пожаловаться
Чепуху городите, неуважаемый Аттила! Каких предков хулили октябрята, то есть школьники 1 — 3 го класса? Родились Вы позже советской власти, поэтому такое городите.
18.12.20
Ответить
Пожаловаться
Каких предков? Своих. Убитых большевистской мразотой. Само вступление в «октябрета», в пионерию и козломол — предательство своих предков, а также действие, враждебное Народам России.
18.12.20
Ответить
Пожаловаться
1.Никаких предков октябрята не хулили. ВОТ ПРАВИЛА ОКТЯБРЯТ!
1.Мы активные ребята, Потому что -октябрята. Октябренок, не забудь — В пионеры держишь путь!
2.Мы отважные ребята, Потому что -октябрята. Как страны родной герои, Жизнь свою хотим построить.
3.Мы прилежные ребята, Потому что -октябрята. Только тех, кто любит труд-октябрятами зовут.
4.Мы правдивые ребята, потому что -октябрята. Никогда, нигде, ни в чем, мы друзей не подведем.
5.Мы веселые ребята потому что -октябрята. Наши песни, танцы, смех делим поровну на всех.
2. НИКАКИХ моих предков большевики не убили. 3. В гражанскую войну 5 моих предков воевали на стороне большевиков. 4. Двоих из них белая мразота убила (это ваша терминология). 5. Никто из моих родственников не воевал за белых. 6. Никого из моих родственников не был репрессирован. 7. КАКИЕ НАРОДЫ СССР я предал, вступае в 1965 году? Я по национальности украинец. Среди моих родственников есть и русские? Какой вред был русским и украинцам от моего вступления в октябрята. Вы что, бендеровец?
1.Мы активные ребята, Потому что -октябрята. Октябренок, не забудь — В пионеры держишь путь!
2.Мы отважные ребята, Потому что -октябрята. Как страны родной герои, Жизнь свою хотим построить.
3.Мы прилежные ребята, Потому что -октябрята. Только тех, кто любит труд-октябрятами зовут.
4.Мы правдивые ребята, потому что -октябрята. Никогда, нигде, ни в чем, мы друзей не подведем.
5.Мы веселые ребята потому что -октябрята. Наши песни, танцы, смех делим поровну на всех.
2. НИКАКИХ моих предков большевики не убили. 3. В гражанскую войну 5 моих предков воевали на стороне большевиков. 4. Двоих из них белая мразота убила (это ваша терминология). 5. Никто из моих родственников не воевал за белых. 6. Никого из моих родственников не был репрессирован. 7. КАКИЕ НАРОДЫ СССР я предал, вступае в 1965 году? Я по национальности украинец. Среди моих родственников есть и русские? Какой вред был русским и украинцам от моего вступления в октябрята. Вы что, бендеровец?
22.12.20
Ответить
Пожаловаться
Идиот, уже само прославление ленинщины — суть хуление страны и предков. Не говоря уж о культе Павла Морозова — не то просто предателя семьи и отца, не то жертвы неблагополучной обстановки в семье. Но в любом случае — пример отвратительный.
Ну или еще был один гаврик, о котором Микоян говорил — тот требовал расстрела для своего отца. Ваша сраная совдепия — это предательство детьми отцов и детей отцами. А еще — массовая детобойня в 1960-80-е гг.
Ну или еще был один гаврик, о котором Микоян говорил — тот требовал расстрела для своего отца. Ваша сраная совдепия — это предательство детьми отцов и детей отцами. А еще — массовая детобойня в 1960-80-е гг.
03.01.21
Ответить
Пожаловаться
Да нет, чепуху это Вы городите неуважаемый. Я вот, например, родился при сов.власти и хорошо помню как нам октябрятам 2-го класса рассказывали про маленького стукача, Павлика Морозова, что родного папаню сдал чекистам на расстрел. А ещё нас учили НЕНАВИДЕТЬ офицеров Русской Армии, 3 года защищавшых Отечество на фронтах русско-германской войны. И учили радоваться рассказам о том как пьяная большевисьская матросня срывала с них погоны и топила их баржами. Нас маленьких УЧИЛИ классовой ненависти ко всему дореволюционному и не-большевистскому. Я ЭТО ПОМНЮ. А Вы говорите…
24.06.21
Ответить
Пожаловаться
В пионеры принимали именно в третьем классе, весной, ко дню рождения Ленина. Во всяком случае, в конце 60-х, в начале 70-х именно так было. В четвертый класс все уже приходили с галстуком. И в пионерлагере можно было галстуком после третьего класса пощеголять.
15.10.20
Ответить
Пожаловаться
в пионеры принимали в 3 классе в канун октябрьских праздников самых-самых, а всех остальных в др Ленина
15.10.20
Ответить
Пожаловаться
Так вопрос был в октябрята в каком классе принимали) А в октябрята как разлив 1-м. И я это отлично помню, потому что в школу пошла в 90-м году, на следующий учебный год уже ни пионеров, ни октябрят не было.
16.10.20
Ответить
Пожаловаться
Ой, телефон) какой разлив))) Как раз конечно)
16.10.20
Ответить
Пожаловаться
Ошибаетесь! Моя дочь стала октябренком в 1992 г. А вот пионеркой так и не стала-отменили.
17.10.20
Ответить
Пожаловаться
Нет, в пионеры принимали 22 апреля, а вот в октябрята накануне осенних каникул.
18.12.20
Ответить
Пожаловаться
Про звездочку ерунда какая-то. Там нет верного ответа. Купить можно было любую, никакого дефицита не было. Мне больше нравилась пластмассовая потому, что она была красивей. И разобрать ее было можно.
16.10.20
Ответить
Пожаловаться
8 из 8 «командир октябрятской звездочки». У меня была пластмассовая звездочка, как у многих в нашем классе. Мне кажется, что железные=металлические звездочки появились позднее в 70-80 гг. И я была председателем совета отряда в 5-6 классе.
17.10.20
Ответить
Пожаловаться
Металлические в 60-е были. У большинства; а пластмассовая, действительно, помнится как редкость. Может быть, не везде, и в разные годы.
17.10.20
Ответить
Пожаловаться
В те годы (пошел в школу в 1977 году) я даже не подозревал о существовании пластиковой звездочки.
17.10.20
Ответить
Пожаловаться
Приятно вспомнить детство, было весело и очень интересно. Я помню всех 4 хулиганов из моей звездочки и как мне, отличнице, их надо было тянуть по предметам. А они всегда были на защите :) А еще подготовку к политинформации по четвергам, специально выписывали Пионерскую правду и Пионер. Сейчас просто не верится, что это все было в начальной школе.
18.10.20
Ответить
Пожаловаться
Когда ленин был маленький
с кудрявой головой
он тоже ссался в валенки и
был самим собой…
с кудрявой головой
он тоже ссался в валенки и
был самим собой…
19.10.20
Ответить
Пожаловаться
Командир пионерского отряд, хоть и родился в 1988 и застал СССР только в пеленках, но старые предметы, мебель и традиции застал с той эпохи, будучи учащимся в младших классах средней школы.
21.10.20
Ответить
Пожаловаться
Ну и придурок. Нахрена в свободной стране быть пионерским обмудком?
17.12.20
Ответить
Пожаловаться
Купить звездочку можно было любую, запросто. Платсмассовая, наоборот считалась хуже из-за ломкости и блеклости
22.10.20
Ответить
Пожаловаться
Взгрустнулось. Спасибо. А хозяйственным мылом можно было ещё и доску натереть. И тогда на ней невозможно было писать)))
24.10.20
Ответить
Пожаловаться
8из8…но пластмассовые звёзды уже не застал, а за смену Ленина в звезде думаю получили бы и родители и классный руководитель и директор школы!!!
30.10.20
Ответить
Пожаловаться
Вопрос про звёздочку — чушь. Продавались и пластиковые и металлические — металлические стоили 15 коп, а пластиковые 10 коп. С металлической можно было краску соскоблить иголкой, а из пластиковой вынуть Ленина, и вставить любую картинку.
31.10.20
Ответить
Пожаловаться
Занятно! Но пластмассовая звездочка никогда не была в дефиците
31.10.20
Ответить
Пожаловаться
С последним пунктом не согласен. Пластмассовая звёздочка с фотоизображением Володи Ульянова, не была дефицитом. У меня были и те и те.
15.11.20
Ответить
Пожаловаться
Ностальгия… Да, я действительно был командиром октябрятской звездочки. А потом знаменосцем пионерской дружины… Вроде, вчера было, а уже больше полувека улетело!
18.11.20
Ответить
Пожаловаться
Вы с Тамарой ходили парой,
Вы с Тамарой — санитары.
Вы с Тамарой — санитары.
24.06.21
Ответить
Пожаловаться
Был такой стишок Агнии Барто.Мы с Тамарой
Целый день
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами,
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.
Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.
Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву!
Мы с Тамарой
Санитарки,
Я недаром вас зову.
Санитарам
Не везёт:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает
Пустяков —
Нет ни ран,
Ни синяков…
Наконец
Нашлась работа
И для Красного Креста.
Наконец
Ушибся кто-то.
Санитары!
На места!
Почему у Тани вдруг
На лице такой испуг?
Почему у Тани вдруг
Вата валится из рук?
Руки Танины
Ослабли:
— Ой, у Вовочки
Порез!
И, увидев
Крови капли,
Разревелся
Красный Крест.
— Вот, ребята,
Йод и вата,
Вот и марля
И бинты…
Только я
Не виновата,
Забинтуй, Тамара, ты! —
Целый день
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами.
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Может, сделать
Вам припарки?
Дать целебную траву?
Мы с Тамарой
Санитарки:
Тамара лечит,
Я — реву…
Целый день
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами,
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.
Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой
Красный Крест.
Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву!
Мы с Тамарой
Санитарки,
Я недаром вас зову.
Санитарам
Не везёт:
Есть и марля,
Есть и йод,
Не хватает
Пустяков —
Нет ни ран,
Ни синяков…
Наконец
Нашлась работа
И для Красного Креста.
Наконец
Ушибся кто-то.
Санитары!
На места!
Почему у Тани вдруг
На лице такой испуг?
Почему у Тани вдруг
Вата валится из рук?
Руки Танины
Ослабли:
— Ой, у Вовочки
Порез!
И, увидев
Крови капли,
Разревелся
Красный Крест.
— Вот, ребята,
Йод и вата,
Вот и марля
И бинты…
Только я
Не виновата,
Забинтуй, Тамара, ты! —
Целый день
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами.
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Может, сделать
Вам припарки?
Дать целебную траву?
Мы с Тамарой
Санитарки:
Тамара лечит,
Я — реву…
24.06.21
Ответить
Пожаловаться
Насчет «пластмассовой звездочки» — откровенная натяжка.
22.11.20
Ответить
Пожаловаться
в мое время (конец 70х) с железными октябрятскими звездочками (и пионерскими значками) проблем не было, продавались везде. Вот значки ОСВОДа и общества что-то там про лес — это да, были редкостью
26.11.20
Ответить
Пожаловаться
Про звездочку. в москве пласмассовые звездочки для ношения не разрешались!!!!!!!!!!! Второе. а что за бред про мыло хозяйственное?
26.11.20
Ответить
Пожаловаться
Не бред, у нас мыло так и использовали — для заклейки окон
14.12.20
Ответить
Пожаловаться
Ваш ответ на восьмой вопрос какой-то странный. Что же необъяснимого в дефиците пластмассовых звёздочек в стране вечных нехваток, блата и изматывающих душу очередей за всем? Мне, всю юность и молодость прожившем в стране талонов на мясо, масло, колбасу, всё, например, ясно-понятно.
27.11.20
Ответить
Пожаловаться
Когда был Ленин маленький в 17 году.Он то же бегал в валенках стреляяна ходу.
29.11.20
Ответить
Пожаловаться
Про пластиковую и металлическую звездочки — фигня. Какие были, те и носили.
30.11.20
Ответить
Пожаловаться
В школу пошла в 54 году. Октябрёнком не была. А вот вожатой звёздочки была.
В мое время никакого пионербола не было.
Жаль, теперь нет пионерской зорьки. Задорная музыка настраивала на работу.
В мое время никакого пионербола не было.
Жаль, теперь нет пионерской зорьки. Задорная музыка настраивала на работу.
01.12.20
Ответить
Пожаловаться
Нет сейчас сраной пионерии, и больше никогда не будет.
17.12.20
Ответить
Пожаловаться
Тест почти не соответствует действительности. Для заклейки щелей в окнах мы сами делали клейстер, звездочки пласмассовые появились позже чем металические, вручали либо такие всему классу, либо другие, пионербола никакого не было — был волейбол, баскетбол, зарница — там было все. Лучше изучите историю детских движений в СССр
04.12.20
Ответить
Пожаловаться
А мы мыло использовали, пионербол у нас был.
14.12.20
Ответить
Пожаловаться
Все правильно в тесте, может вопрос возраста. Мое октябрятское детство это 1980 год. Действительно пластиковых звездочек было меньше, у меня была металическая но изогнутая, типо круче считалось. Мыло помню отлично, мы не только им окна клеили но и в сифака играли. Пионербол — каждая физра была, волейбола у нас не было в школе. В октябрята в октябре первого класса принимали. И зачем изучать историю, если это помнишь
16.12.20
Ответить
Пожаловаться
Не надо врать, что не было пионербола, Вы просто забыли.
18.12.20
Ответить
Пожаловаться
А зачем на двух мужиков на второй картинке напялили девичьи фартуки и платья?
06.12.20
Ответить
Пожаловаться
Я думаю, то это не для меня — слишком долго я живу, и тест выдает мне «ошибка», там, где, я точно помню, мой ответ правильный. Я училась с 1947 по 1957. Тогда многое могл быть другим. Например, я абсолютно точно помнить, что в пионеры нас принимали в 3 классе. А кое о чем я и знать не могла, не помню «пионрболл» В общем, спасибо, но до свидания.
13.12.20
Ответить
Пожаловаться
Пластмассовая звездочка также продавалась в киосках «Союзпечать» как и металлическая. Ценилась больше, потому, что на удивление крепление шпильки у нее было лучше, да и выглядела она поинтереснее
17.12.20
Ответить
Пожаловаться
писательница Виктория Токарева хорошо передавала атмосферу советской школы, Лукьяновой до неё далеко
18.12.20
Ответить
Пожаловаться
Я не припомню «дефицита» пластмассовых звёздочек в киосках, не помню и политинформацию в классе. Стенгазету сам выпускал, там и была информация. А так — интересно.
22.12.20
Ответить
Пожаловаться
Не было такого, чтоб пластмассовая звездочка ценилась больше металлической. Про невозможно купить — бред голимый. Продавалась свободно. Булавка там слабее была, поэтому их особо не любили. Металлические прочнее были.
23.12.20
Ответить
Пожаловаться
Пионерская зорька это радиопередача. А ещё была «Зарница» в пионерских лагерях, когда один отряд «воевал» против другого, убитый был тот с кого сняли погоны. Если один погон сорвали, то ты ранен.
27.12.20
Ответить
Пожаловаться
У меня была пластмассовая «рубиновая» звёздочка. Но особым дефицитом она уж точно не была. Просто в каждом киоске Союзпечати и в Культтоварах было навалом алюминиевых. И стоили они чуть дешевле.
05.01.21
Ответить
Пожаловаться
1947 год, 1 сентября. Бледные, худые, голодные пришли в первый класс. Всего в школе было 11-ть первых классов. Возраст учеников от 7-ми до 12-лет. Счастли был тот, у кого была корка чёрного хлеба.
06.01.21
Ответить
Пожаловаться
Шикарный тест. По поводу пионербола у нас в школе эта игра не проходила, и этот вид игры я сегодня в первый раз тут услышал.
10.01.21
Ответить
Пожаловаться
Классный тест!!! Хоть я пошла в школу в 1987-м, у меня такой пенал, как в тесте, был всю начальную школу. А вот окна мы не заклеивали (хотя технология мне известна, ответила правильно) — живём в Краснодарском крае; мыло приносили для мытья парт весной (порошком было нельзя, чтоб не спровоцировать аллергию). В пионербол, кстати, и сейчас на физ-ре дети с удовольствием играют.
12.04.21
Ответить
Пожаловаться
Пластмассовая звездочка никогда не была дефицитом и стоила дешевле.
06.06.22
Ответить
Пожаловаться

































































