Министр просвещения Ольга Васильева провела встречу с представителями родительских комитетов школ. В ходе диалога Васильева заявила, что родители не должны обсуждать учителей с детьми. По её мнению это подрывает авторитет педагогов, пишет «Интерфакс».
«И вы становитесь, и я становлюсь свидетелем того, что где-то происходят конфликтные ситуации — среди родителей и учителей. И, что особенно прискорбно для меня и для вас, что в эти конфликты вовлекаются дети. Это подрывает, в первую очередь, авторитет учителей и даёт неправильный, я подчёркиваю, пример для ребёнка», — сказала Ольга Васильева.
Комментарии(31)
А разве компетенция министра образования уже распространяется на родителей?
Может быть, госпоже Васильевой надо отдать распоряжение своим непосредственным подчиненным, не совершать действий, роняющих авторитет учителя, тогда у родителей не возникнет повода для обсуждения?
Может быть, госпоже Васильевой надо отдать распоряжение своим непосредственным подчиненным, не совершать действий, роняющих авторитет учителя, тогда у родителей не возникнет повода для обсуждения?
11.02.19
Ответить
Пожаловаться
Как-то мне захотелось узнать и вторую сторону этого самого «диалога». Что ей на это родители-то ответили?
11.02.19
Ответить
Пожаловаться
Лучшее решение проблемы — запретить даже упоминание о проблеме)) у нас все чиновники так работают.
А вообще не очень представляю, как я буду ребенку, особенно подростку говорить о том что учитель априори авторитет? Почему? А если это плохой учитель или вообще неадекватный человек? А какие будут у меня отношения с моим ребенком в таком случае? Точно не доверительные и не близкие, а так, привет-пока
А вообще не очень представляю, как я буду ребенку, особенно подростку говорить о том что учитель априори авторитет? Почему? А если это плохой учитель или вообще неадекватный человек? А какие будут у меня отношения с моим ребенком в таком случае? Точно не доверительные и не близкие, а так, привет-пока
11.02.19
Ответить
Пожаловаться
Привычку — не обсуждать власть — прививать с детства?..........Понятная позиция министра........
11.02.19
Ответить
Пожаловаться
Меня часто настораживают заявления Ольги Васильевой, и в данном случае я сначала подумала, мол, вот опять очередная глупость, но когда прочитала все всказывание в «Учительской газете», то, пожалуй, согласилась с ней.
12.02.19
Ответить
Пожаловаться
Обсуждайте учителей со своими детьми сколько хотите, если в семье поговорить больше не о чем. Что сказал учитель на уроке, что- на перемене, какие замечания кому сделал, как много задал на дом, на кого повысил голос, как плохо объяснил тему, кому занизил оценку, кому завысил и т. д. Каждый шаг, взгляд, каждое слово обсуждайте. И, конечно же, осуждайте при ребёнке. Всем будет от этого лучше жить!
12.02.19
Ответить
Пожаловаться
Нет, давайте все примем обет молчания, и не будем обсуждать с ребенком то, что его волнует, и из-за чего он переживает. Давайте ограничимся «Уроки сделал?» «А теперь, упал-отжался».
12.02.19
Ответить
Пожаловаться
Конечно, родители обязаны обсуждать со своим ребёнком проблемы и конфликтные ситуации, возникшие в школе. Но зачем обсуждать личность учителя и каждый его шаг, если этот педагог ни в чем плохом не уличён, адекватен и честно выполняют свою работу? Обсуждают теперь всех без разбора. Многие родители устраивают ребёнку, пришедшему домой после уроков, допрос с пристрастием, пытаясь узнать, какой учитель сегодня мог обидеть кого-то из учеников, затем обсуждают это в родительском чате. Вот что нужно прекратить делать.
13.02.19
Ответить
Пожаловаться
ВыполняЕт свою работу. Прошу прощения, это опечатка.
13.02.19
Ответить
Пожаловаться
Может быть это происходит потому, что родители не считают, что в школе, общаясь с педагогами, ребенок находится в безопасности? Я никогда не сталкивалась с тем, что родители вдруг, на ровном месте, начинают обсуждать учителя. Но я вынуждена вступать в эти обсуждения регулярно, когда ребенок приходит из школы и рассказывает что-нибудь, заканчивая словами «ну согласись, что так ведь нельзя?», и очень часто я вынуждена соглашаться, что он прав, и так действительно нельзя.
13.02.19
Ответить
Пожаловаться
Заметьте, не все учителя подвержены критике дома. Не кажется странным? Есть учителя, которых дети любят и уважают. Мистика!
15.02.19
Ответить
Пожаловаться
Ну обсуждают родители учителей и дома, и в чатах. Но если Вы хороший учитель и честно выполняете работу, как Вас это задевает? Если учитель прекрасный, ему все равно, что пишут в интернете, он уверен, что это не про него.
15.02.19
Ответить
Пожаловаться
Считаю, что Васильева абсолютно права, потому что воспитанные дети ведут себя очень интеллигентно, в отличии от невоспитанных
12.02.19
Ответить
Пожаловаться
А воспитанные учителя ведут себя очень интеллигентно, в отличие от невоспитанных. И никому в голову не приходит их обсуждать, ну разве привести в пример. Но есть ведь и те, невоспитанные — что ж делать, если ребенок, широко открыв глаза от удивления, говорит: «а Марь Иванна так орала сегодня, чего это она?» Ну, и приходится объяснять. Так что без обсуждений никак, пока орут Марь Иванны.
12.02.19
Ответить
Пожаловаться
Хм. А кто будет невоспитанных и неинтеллигентных воспитывать воспитанными и интеллигентными? А если папа-водило-неинтеллигент, а мама санитарка-неинтеллигент? Откуда красоте-то взяться? И куда их всех девать?)))
13.02.19
Ответить
Пожаловаться
если ребенку не с кем будет это обсудить, ух не завидую учителям таким, так рождается агрессия. А дети которые не совершили слава Богу преступления, это те которых убедили родители, или другой взрослый человек, а может школьный психолог, или адекватный другой учитель, что нельзя на агрессию отвечать агрессией.
15.02.19
Ответить
Пожаловаться
Ну а как Вы простой учитель, можете обсуждать власть за плохие поступки? Они считают, что они интеллигентней вас. А с чего Вы взяли, что Вы интеллигентны, относительно чиновников и министров? Может они Вас тоже за людей не считают.
15.02.19
Ответить
Пожаловаться
А еще если вы посмотрите фильм «Класс», очень поучительный и для родителей, и для учителей. Как замечательные и интеллигентные дети, ведут себя вне дома!
15.02.19
Ответить
Пожаловаться
Абсолютно согласна с Васильевой потомучто невоспитанные дети, в семьях которых позволяют обсуждать учителей при детях ведут себя соответственно
12.02.19
Ответить
Пожаловаться
А как ведут себя невоспитанные учителя при детях! Это надо видеть! С кем это обсудить?
13.02.19
Ответить
Пожаловаться
А невоспитанные учителя, в каких семьях воспитываются? Дети какой пример, должны перенимать с такого учителя?
15.02.19
Ответить
Пожаловаться
Да, конечно, что родителю дороже, чем авторитет учителей? Уж точно не проблемы собственного ребёнка!
12.02.19
Ответить
Пожаловаться
Что ни заявление, то перл. Авторитет это уважение. Либо человек его вызывает, либо нет. Как жаль, что авторитет не выдается вместе с дипломом, его надо заслужить. Как объяснить ребенку, что надо уважать человека, который врет, придирается, кричит или (бывает и такое) распускает руки?
Госпожа Васильева несет какую-то чушь, не первый раз, кстати…
Госпожа Васильева несет какую-то чушь, не первый раз, кстати…
13.02.19
Ответить
Пожаловаться
Да что тут думать? Запретить!
Для контроля — жучки в каждую семью, видеоконтроль, отчеты еженедельно
Для контроля — жучки в каждую семью, видеоконтроль, отчеты еженедельно
13.02.19
Ответить
Пожаловаться
А вы на 100% можете сказать, что учитель не будет избивать детей и унижать? Чтоб они не обсуждали с родителями поведение учителей. Если на видео в интернете это происходит так. У меня была ситуация шла с дочерью и ее одноклассницей к мед.сестре в школе, а рост у меня 1,56. И тут нам учитель кричит: -«Стоять», -«Стоять, чего тупые?» Мы поворачиваемся, она: -«да да вам говорю, идиоты». Мы подходим и тут она видит меня и говорит: -» Я вам хотела рассказать, про поведение вашего ребенка» Я отвечаю: -«Я вижу, как вы с детьми разговариваете». То есть теперь, это норма?
15.02.19
Ответить
Пожаловаться
Обсуждая с ребенком взрослого (сейчас это модно), родитель не просто втягивает его в грязь, но и взваливает на него то, что в силу возраста ребенок не может ни осознать, ни принять на должном уровне. Ребенку лестно, конечно, он чувствует себя взрослым, но ведь это не так. А потом ребенок делает то, что умеет: манипулирует тем, кто оказал ему доверие, обсуждая проблемы взрослых. И да: это уровень культуры. Воспитывайте ребенка в уважении к миру — и будет вам счастье. Школа — временное явление, а родители — постоянное. Сегодня обсуждаем учителя (при этом ясно, что проблема не решается, это скорее признак трусости), а завтра — готовься, родитель, обсуждать будет тебя твой ребенок.
19.02.19
Ответить
Пожаловаться














