СМИ: российские кинотеатры возобновили пиратские показы голливудских новинок, назвав это «предсеансным обслуживанием»
В ряде российских кинотеатров вновь стали включать кассовые зарубежные фильмы и транслировать их фактически на пиратских началах перед показами заявленных в афише российских картин. Об этом стало известно РБК.
По информации издания, кинозалы возобновили «предсеансное обслуживание», в рамках которого сначала показывают зрителям голливудские новинки, а потом включают российское кино, в том числе и короткометражное. Такие сеансы, как выяснило издание, доступны как минимум в семи кинотеатрах Москвы, а также в Петербурге, Хабаровске, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Перми и других городах
Так, короткий метр «Прощание», в паре с которым стоит большинство таких сеансов, 14 мая даже вошел в топ-10 самых кассовых фильмов. Это следует из данных Единой федеральной автоматизированной информационной системы Фонда кино
Ранее стало известно, что киносети 18 апреля отказались от предсеансного обслуживания. Перед этим профильная Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила им «поддержать российские фильмы» и полностью исключить теневой прокат до 12 мая. Затем уже в ультимативной форме с аналогичным требованием выступили «Централ Партнершип», «Карро Прокат» и «Атмосфера кино». Отечественные мэйджоры грозились в случае неповиновения закрыть кинотеатрам доступ к показу легальных российских новинок.
За минувший в прокат вышли фантастическая лента «Сто лет тому вперед», военная драма «Блиндаж» и комедия «Как я встретил ее маму». Все они при этом пока не оправдали кассовых надежд своих продюсеров.
Глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков подтвердил «Подъему» информацию о том, что российские картины в майские праздники не смогли принести ожидаемых сборов, поэтому ряд кинозалов венулся к пиратским показам.
«Кинотеатры снова начали включать в афиши предсеансное «Кинотеатры вернулись к пиратским показам, но точно не все. В новогодний период акция с отказом от этого была более чем удачная. Если говорить про майскую историю, мы все надеялись, что у основного хедлайнера этого периода «Сто лет тому вперед» потенциал намного больше. Мы понимаем, что количество качественных картин пока ещё недостаточно, чтобы делать минимальный необходимый для работы кинотеатра месячный оборот в 4 млрд рублей.
Это положительный опыт, но не с экономической точки зрения. Понятно, что кинотеатры недособрали и значительно. Это больше посыл, что не все зависит от отсутствия конкурентов, основной упор надо делать на качество картин. Сезон с октября по март у нас забит сильными российскими картинами, и мы обходимся без любого иностранного фильма, а летний сезон мы пока ещё не вытягиваем».
Алексей Воронков, глава Ассоциации владельцев кинотеатров
По мнению Воронкова, в ближайшие год-два пиратские фильмы в России перестанут показывать совсем. «Потому что без рекламной поддержки даже предсеансное обслуживание собирает все меньше и меньше. Зритель меняется, из кинотеатра уходит зритель, который был воспитан Голливудом, и приходит зритель, который воспитан российским контентом», — считает представитель индустрии.
кадр из фильма «Каскадеры"/ Universal Pictures
Ха-ха, мечтать не вредно! Если кинотеатры и дальше будут иметь доступ к КАЧЕСТВЕННОЙ зарубежной кинопродукции, то т. н. «отечественные мэйджоры» с их угрозами «в случае неповиновения закрыть кинотеатрам доступ к показу легальных российских новинок» на коленях будут упрашивать взять их российские фильмы к прокату, причем на тех условиях, что вполне могут назначить кинопрокатчики! Что называется, «напугали ежика голой з*дницей»! Кто платит — тот и заказывает бал! Сравнили объем и качество зарубежного кинопроката и те немногочисленные «поделки», что способны выпускать российские производители. И кстати, здесь даже и спорить не о чем, а как раз об этом написано: «За минувший в прокат вышли фантастическая лента „Сто лет тому вперед“, военная драма „Блиндаж“ и комедия „Как я встретил ее маму“. Все они при этом пока не оправдали кассовых надежд своих продюсеров». И надо понимать, что не станет Государство разбрасываться дотациями для убыточного российского кинопрома: да, несколько «идеологически верных» лент оплатят, но именно — единицы…