NASA представило игровой симулятор марсохода к годовщине миссии Curiosity
Национальное аэрокосмическое агентство США опубликовало игру, рассказывающую о трудностях управления марсоходом. Выход приложения для Android, iOS и ПК приурочен к четвертой годовщине миссии аппарата Curiosity.
Игроку предлагается вести ровер по поверхности Марса в двумерной перспективе и искать воду, избегая естественных препятствий и крутых склонов. К игре прилагается сайт с познавательными видеороликами, рассказывающими о Curiosity и следующем марсоходе NASA, а также объясняющими различия между игрой и реальной жизнью.
Разработчики игры пошли на несколько существенных упрощений: в игре ровер движется довольно быстро, хотя в реальности его максимальная скорость — 5 сантиметров в секунду; игрок управляет марсоходом в реальном времени, в то время как специалисты NASA один раз задают ему программу на сутки и подолгу не знают о результатах — задержка сигналов из-за расстояния между планетами слишком велика.
С другой стороны, игровой марсоход не справляется с наклонными поверхностями и разваливается от малейшего камня. Испытания Curiosity на земле показали, что конструкция значительно более прочна. Настоящий ровер способен взбираться на крутые склоны, но операторы NASA предпочитают не рисковать, ведь до ближайшего эвакуатора, в среднем, 225 млн километров. Мини-игра с поиском воды под поверхностью планеты является упрощенным изображением функций радара RIMFAX, который будет установлен на новый марсоход, чья миссия начнется в 2020 году.