Учительница русского языка и литературы холмской школы № 1 (Сахалинская область) грубо отчитала школьницу во время урока. Один из учеников снял инцидент на видео, пишет astv.ru.
«У тебя есть родители? Есть. Они вообще адекватные? А ты адекватная? Вижу, что нет. Ты приемная? Я что-то невероятное спрашиваю? Это сейчас нормальное явление. Почему ты рыдаешь?» — говорит учительница.
Мама девочки рассказала, что преподавательница начала придираться к ребенку из-за внешнего вида. «Из-за дырочки в районе плеча на кофте», — уточнила она.
С учительницей провели беседу, она извинилась перед девочкой и ее родителями. В понедельник в школе пройдет родительское собрание, на котором случившееся обсудят еще раз.
Комментарии75

К сожалению, такая ситуация происходит почти во всех школах и случалась, наверное, с каждым ребенком. Нас в школе учительница отчитывала сначала за макияж «для ночного клуба», а когда все девочки просто перестали краситься в школу, она начала говорить, что «с утра мы приходим в школу в такими заспанными и невыспавшимися лицами, что смотреть неприятно»
11.11.18
Ответить
Пожаловаться

о да. меня как-то прилюдно отчитали за тушь на ресницах, пророча карьеру куртизанки. при том что ресницы я вообще не красила. предпочла считать за комплимент.
12.11.18
Ответить
Пожаловаться

У некоторых синяки под глазами имеются круглый год, даже, если выспаться и стараться делать зарядку регулярно!)))
15.11.18
Ответить
Пожаловаться

Ну, макияж — это еще куда ни шло. И речь-то не о человеке, а о макияже.
26.11.18
Ответить
Пожаловаться

Интересно урок проходит. Вместо учебы мадам обсуждает внешний вид ребенка. Еще и зп получает. Браво!
11.11.18
Ответить
Пожаловаться

согласна с вами в этом, надо было не на уроке эту проблему обсуждать при одноклассниках-это унизительно для ребёнка, но, девочка действительно должна следить за своим внешним видом уже сама, не маленькая.я своего сына за внешний вид сама отчитываю, почти каждый день, и с утра и, когда приходит с улицы или с колледжа.взрослый же парень уже! дочь пока мала, но за такую лень я бы её сама наказала, если бы она с дырками ходила.я раньше, когда в школе училась, каждый вечер сама за своей одеждой следила.носила булавку с собой (нитку с иголкой можно было бы и у учительницы труда попросить, если что)и сейчас в сумке у меня, на всякий случай, и нитка и иголка.да, и умывали меня один раз в 10 классе (перестаралась)и, считаю: и правильно!
14.11.18
Ответить
Пожаловаться

А вы адекватная? (не могла не потроллить) Мне много лет назад просто учитальнице на перемене сказала «В районе рукава дырка, попроси маму зашить, ладно?» И все, а тут какая то королева драмы, самоутверждается за счет детей
17.11.18
Ответить
Пожаловаться

ну дык…и я за что, так и надо было сказать, не при всех учениках.но я сужу по себе: лично я сама себе с 6 лет всё пришивала (манжеты, к примеру, и воротник на форме школьной и т. д.) и зашивала, а так же сама себе стирала (руками) и со 2 класса готовить начала супы и борщи, потом блины, сырники, оладьи печь.это по-вашему не нормально приучаться к самостоятельности с детства? а вы в таком возрасте умели хотя бы яйца сварить и дырочку заштопать?
18.11.18
Ответить
Пожаловаться

может быть девочка задела где-то плечом и дырка возникла в школе.не допускаете?
23.11.18
Ответить
Пожаловаться

и что? даже если не уметь во втором классе борщ варить, можно научиться потом.я вот не варила борщ во втором классе и сырники не делала.)))))а сейчас посоревноваться с вами могу.не надо судить всех по себе.
23.11.18
Ответить
Пожаловаться

так на потом откладывать можно не всё.зашить дырочку, потом, -это когда? и всё это время вы бы с дыркой ходили? да не в готовке тут дело-то (каждому, конечно, своё), а в том, что девочка взрослая уже может и сама о своём внешнем виде (тогда бы, может, ей учитель и не сделал бы замечание)позаботиться-научиться штопать-это не борщ сварить, не так ли? не надо было, конечно, так с ребёнком при всех.Спрашивать, приёмная, -зачем так?
24.11.18
Ответить
Пожаловаться

да, может, конечно.я сама такая была, когда в школе училась, непоседа.Но я, в таком случае, на труды бежала к учителю за иголкой с ниткой.Позже, да, и сейчас с собой в сумке почти всегда ношу, вдруг пуговица оторвётся.
24.11.18
Ответить
Пожаловаться

когда на улице так получилось-это другое дело.а в школе должен быть вид соответствующий
24.11.18
Ответить
Пожаловаться

«… умывали меня один раз… и, считаю: и правильно!» — если ты одобряешь насилие в свой адрес, то это не дает ТЕБЕ права делать тоже самое в адрес других.
26.11.18
Ответить
Пожаловаться


Я вас умоляю, какие иголки нитки, сейчас ничего этого в школах нет
01.12.18
Ответить
Пожаловаться


Да, дети должны быть опрятными, естественно. Взрослые тоже. Но, если учитель способен из-за дырочки на кофте довести ребенка до слез, лучше пусть в полицию идет работать. Или в налоговую инпекцию. Но не в школу.
11.12.18
Ответить
Пожаловаться

Это не ваша заслуга, а ваших родителей. И здесь вина не девушки, а ее родителей. И учителя-тролля
11.12.18
Ответить
Пожаловаться

Опять эти придирки. Постоянно придираются к детям. Каре у ребенка — «Убери патлы». «Почему без жилета». И так каждый день. Достали.
11.11.18
Ответить
Пожаловаться

Отец может зайти в школу и поговорить с этими дурами?
26.11.18
Ответить
Пожаловаться

Унижает ребенка. Унижает родителей ребенка. Такие не должны работать в школе.
11.11.18
Ответить
Пожаловаться

дак она еще говорит — типа это вообще «норма». Спрашивать у ребенка адекватные ли твои родители, сама ли ты адекватная — и типа че ты плачешь. а сама она адекватная или нет. Почему у нее этого никто не спросит
12.11.18
Ответить
Пожаловаться

Потому что если бы девочка что-нибудь ответила, то она бы сказала «почему ты мне дерзишь?!». Так что с такими учителями любое твое слово будет использовано против тебя))
12.11.18
Ответить
Пожаловаться

Ну как же, она же ПЕДАГОГ, у неё АВТОРИТЕТ, как может ребёнок так мерзко спросить — скажут вам альтернативно одарённые. А попридержав язык, могла бы дама почтенно выйти на пенсию через пару лет.
12.11.18
Ответить
Пожаловаться

Эту» классную даму» даже преподавателем назвать нельзя. Что такое педагогика она не знает. Где она училась издеваться над детьми? В педвузах этому не учат! Больно смотреть и слушать как взрослый человек самоутверждается за счет ребенка, еще зарплату получает за это.
15.11.18
Ответить
Пожаловаться

Там мальчишки сказалич что вы этого… дурочка слушаете, но она не останавливалась ни в какую
01.12.18
Ответить
Пожаловаться

Да учитель не права. На уроке нет лишнего времени на посторонние разговоры, но и родители не правы, что не следят, в чем ходят в школу их дети. Вроде бы в стране ввели школьную форму, убеждаем детей, как красиво выглядит девочка, когда она в форме. Одни родители и дети прислушиваются, ходят опрятными, а другие — грязные, неухоженные. Родители должны прививать детям вкус к одежде школьника, должны приучать ходить в общественные места, в школу чистыми и опрятными. Родители не справляются со своими детьми и выполняют все их прихоти. Чаще всего идут у них на «поводу». Неужели родители не видят красоту школьной формы!
12.11.18
Ответить
Пожаловаться


Допустим школьная форма зачастую далека от красоты и уж тем более удобство (говорю как человек носивший ее). Колючие юбки и вечно топорщащиеся пиджаки, в которых потеешь даже в мороз не могут быть одеждой, которую приятно носить. Да и далеко не всем стандартные школьные фасоны идут.
Во вторых ребенок мог в любой момент порвать одежду в школе или по дороге в нее (а именно из-за дырочки на плече к ней и прицепилась эта мадам).
Во вторых ребенок мог в любой момент порвать одежду в школе или по дороге в нее (а именно из-за дырочки на плече к ней и прицепилась эта мадам).
12.11.18
Ответить
Пожаловаться

Неправа?! И все?! Я всегда стараюсь защитить учителей — сама в школе уже больше сорока лет. Но этот случай — вопиющее безобразие! Единственное желание этой учительницы — унизить ребенка. Вопросы внешнего вида решаются не так. Да и не её дело! Прививать детям аккуратность и вкус необходимо, но не такими же методами! Согласна с теми, кто считает, что таких учителей на пушечный выстрел к детям подпускать нельзя!
13.11.18
Ответить
Пожаловаться

А что других способов донести до родителей ребенка их неправоту нельзя? Можно записку написать родителям, вызвать в школу родителей и со всей семьей пообщаться на тему адекватности и прочее. Вариантов много! Но нет, надо прилюдно с издевочкой, да поумничать хорошенько, вместо ведения урока! А что, солдат спит-служба идет!
15.11.18
Ответить
Пожаловаться

В чем проблема просто сказать? Без разборов при всем классе?
17.11.18
Ответить
Пожаловаться


Навязанная школьная форма и неудобная и некрасивая и дорогая
01.12.18
Ответить
Пожаловаться

Просто невероятный повод пристать с обвинениями к ученице. Нужно вести урок? Ооо нет! Мы будем доводить детей до слез.Понятно дело, что и у учителей может быть неприязнь к разным ученикам, и скорее всего то имело место быть, но вот так ее проявлть, вести себя таким образом, создавая ситуацию для издевок над кем-то одним, унижая того прилюдно — недопустимо. Стыд вам и позор, учитель.
13.11.18
Ответить
Пожаловаться

Никаких извинений!!! Гнать поганой метлой!!! Это уже не педагог!!!
13.11.18
Ответить
Пожаловаться


Что ж не расстрелять-то сразу? А то будет на деньги налогоплательшиков в тюрьме еще отдыхать! За оскорбление не сажают, не перегибайте.
02.12.18
Ответить
Пожаловаться

Оскорбление — одно. Травля и побои заведомо подчиненного, зависимого — другое. И многие преступления в отношении детей караются более жестко, чем против взрослых.
03.12.18
Ответить
Пожаловаться

Данный учитель пальцем эту девочку не тронул. Травлю тоже доказать надо, мы не знаем, единичный это случайно или нет. Пока я вижу учителя на эмоциях, который берегов не видит и оскорбляет ученицу. Это увольнение, штраф, но не более. Всем обидно за детей, но мы не должны сами превращаться в монстров в погоне за справедливостью.
03.12.18
Ответить
Пожаловаться


Приходит учительница к директору и подает заявление на увольнение и та ей говорит ««У тебя есть родители? Есть. Они вообще адекватные? А ты адекватная? Вижу, что нет. Ты приемная? Я что-то невероятное спрашиваю? Это сейчас нормальное явление. Почему ты увольняешься?
13.11.18
Ответить
Пожаловаться


Как-то даже не верится, что такое может быть. Но против видео не попрешь. Я помню свое школьное детство. Однажды завуч выставила на линейке двух старшеклассниц за то, что они пришли в школу в модных тогда разноцветных чулках. Была такая мода в конце 60-десятых — чулки с ярким принтом (колготок тогда не было). А мы стояли на этой линейке и от зависти умирали. Воспитательный момент, таким образом, действия не возымел. Другой случай. Моего брата вызвали в школу по поводу внешнего вида его внучки: почему ребенок одет как попало. Он мне рассказывает, что каждое утро у него предынфарктное состояние по поводу «собирания» в школу. Семья небедная, шмоток полно — невозможно ребенка прилично одеть. Ну не хочет! Выбирает какие-то старые растянутые кофты, джинсы с пузырями на коленках. Вот такая уродилась! А по мне — пусть хоть голые ходят, хоть с разноцветными волосами — лишь бы учились. Как-то меня внешний вид учеников не напрягает. Единственное, чего не могу принять, — распущенные волосы. И только потому, что негигиенично.
13.11.18
Ответить
Пожаловаться

Я против формы. Но определенные рамки нужны. Джинсы — Бога ради, но классических цветов и не драные. Майки и рубашки — классического покроя, без цепей и т. п. (хоть я и неформал, но разумные рамки нужны). Макияж — спокойный. Можно допускать более свободный стиль в пятницу и предпраздничные дни. Можно и форму, но по желанию и для школьных праздников, мероприятий и т. д. И только добровольно.
26.11.18
Ответить
Пожаловаться

Мы все виноваты в происходящем. Мы, допустившие и допускающие отношение к учителям и врачам как к обслуге, творим озлобленность те и других к нам и нашим детям. Ситуация, показанная в видео, конечно запредельно отвратительна, но она вполне вписывается вообще в современную систему отношений друг к другу. Здесь прозвучало «гнать из школы». А учить кто будет? Кто сейчас идет учить наших детей? Меньшая и уникальная группа энтузиастов, действительно любящих учить, любящих детей. Остальные — потому что «так получилось», а точнее не получилось поступить в другой институт или со свежим дипломом педагога срулить в менеджеры. Не думаю, что в этой школе в очередь педагоги стоят, чтобы работать. Так что извинилась — и дальше учить, что сделаешь. Она не уникальна в своем пренебрежении к девчонкиной проблеме. Я училась в 80-е, так у нас даже если бы девочка в системе ходила неаккуратная в школу, ее бы классная воспитывала в личном разговоре, ходила домой, в конце концов лично учила девчонку, как следить за внешним видом. Но тогда педагог был для родителей, а соответственно и детей — авторитет. И не был озлоблен отношением к себе как к прислуге.
14.11.18
Ответить
Пожаловаться

Вы, пожалуйста, за всех нас не говорите! К хорошим педагогам отношение хорошее! Я знаю много хороших профессионалов в школах, которые не ведут себя таким образом ни при каких обстоятельствах! Честь им и хвала!
15.11.18
Ответить
Пожаловаться

Галин, так ведь я упомянула уникальное профессиональное меньшинство, которое вопреки всему, по призванию. Остальные «вопреки» не хотят и выдают ровно тот ответ, на который есть социальный запрос. Я не спорю с Вами в этом.
15.11.18
Ответить
Пожаловаться


Отлично, поговорим за гогипедов. Так вот, в школе преподавать могут и не имеющие педвузовского образования. Например, литературу вполне может преподавать человек, пишущий без ошибок, много читающий, разбирающийся в литературе. И зрелый, с жизненным опытом.
26.11.18
Ответить
Пожаловаться

Какой ужас! Как так можно! Училка (а это УЧИЛКА) просто самоутверждается, тешит свое эго. Ребята смеются, видно, что ей это приятно.
Это мерзкое зрелище. Никакого извинения, даже с цветами и оркестром, тут не достаточно.
Подлый, мелочный человечек.
Это мерзкое зрелище. Никакого извинения, даже с цветами и оркестром, тут не достаточно.
Подлый, мелочный человечек.
15.11.18
Ответить
Пожаловаться

УЖАС, за такое увольнять надо без предупреждений! Желательно — по статье, чтоб не было возможности устроиться на работу, связанную со взаимодействием с людьми (не считая коллег).
Педагог, унижающий детей — кто угодно, но не педагог.
Педагог, унижающий детей — кто угодно, но не педагог.
15.11.18
Ответить
Пожаловаться

В наших школах к сожалению большенство учителей работают не учителями а аморальными тиранами у которых в детстве были проблемы со всерстниками и сейчас к глубокому сожалению портят психику и нарушают самооценку других детей.КТО ИМ ДАЛ ТАКОЕ ПРАВО? Я считаю что прежде чем устроиться на работу учителем нужно обязательно пройти проверку у психолога или психоневролога, нужно что бы специалисты давали ответ на то что можно тому или иному человеку работать людьми.Сами моральные уроды и других уродуют.Бесстыжие.Психологическая травма нанесённая в детстве порой оказывается не излечима.
16.11.18
Ответить
Пожаловаться

Откуда же берется такое БОЛЬШИНСТВО? Может быть, такая учительница сама получила психологическую травму в детстве (или в отрочестве), которая оказалась НЕИЗЛЕЧИМА?
29.12.18
Ответить
Пожаловаться

В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ ТОЧНО БЫЛИ ТАКИЕ УЧИТЕЛЯ! ОНА ПО ВОЗРАСТУ ИЗ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ! БЫЛИ И УНИЖЕНИЯ И ТАКОЕ БЕЗГРАНИЧНОЕ ЧУВСТВО ПРЕВОСХОДСТВА НАД УЧЕНИКОМ! УВАЖЕНИЕ К НАМ, УЧЕНИКАМ, ПОЯВИЛОСЬ ТОЛЬКО В СТАРШИХ КЛАССАХ, УЖЕ В ДРУГОЙ ШКОЛЕ
16.11.18
Ответить
Пожаловаться


Жалко девочку, я была в подобной ситуации, но у меня уже к тому времени броня отросла- просто сидела с покерфейсом, пока учитель при все классе меня пыталась унижать, но в итоге она просто впадала в истерику и ор и все ржали уже над ней. Могу посоветовать детям просто сидеть спокойно в такой ситуации и не плакать, потому что это еще больше распаляет тиранов. Они себя сами потом до инфарктов доводят истериками
17.11.18
Ответить
Пожаловаться

А я считаю, надо учить детей не теряться и задавать логические вопросы учителю и вообще любому взрослому. Типа «а что для вас значит адекватность? Не могу ответить на вопрос, пока не договоримся о терминологии. А как влияет дырка на адекватность?» И прочее. Я против уважения к любому взрослому априори.
Т.е. изначально надо ко всем относиться с вежливостью, но уважение надо заслужить.
Т.е. изначально надо ко всем относиться с вежливостью, но уважение надо заслужить.
19.11.18
Ответить
Пожаловаться

Коротко — нужно уважать и себя. Причем в первую очередь. Именно уважать, а не потакать себе.
26.11.18
Ответить
Пожаловаться


Преподаватель почему то решила, что имеет право самоутверждаться за счёт девочки, издеваться над ней при всем классе, высмеивать. Поступок не взрослого человека, не педагога. Буллинг от учителя в действии. Печально, что это есть в наших школах. А снявшему — спасибо большое — вылетела с работы — ну и хорошо! Если так разговаривает с девочкой-подростком — явно не единичный случай, гнобит детей с высоты своего статуса и педагогического опыта. Низко.
17.11.18
Ответить
Пожаловаться

Она не вылетела. Просто типа извинилась, и все нормально.
18.11.18
Ответить
Пожаловаться


Увольнять. Я бы на месте родителей девочки не успокоилась бы, пока эту гадину не уволили. Дошла бы хоть до министра образования. Таким вообще нельзя с детьми работать. Может, даже в суд на нее можно подать? За оскорбление и унижение достоинства… Пусть возмещает моральный ущерб, мразь.
18.11.18
Ответить
Пожаловаться

меня в 1987 году отсчитали на уроке за мои волосы, которые были плохо закреплены резинками, я пожаловалась маме, мама поговорила с учительницей, учительница поняла маму и больше ко мне и к кому-либо не придиралась.
24.11.18
Ответить
Пожаловаться


Все-таки курс по психологии у педагогов в институтах должен быть более четкий. Нужно им четко прописать, как нельзя ни в каком случае и как лучше поступить в сложных случаях. Здесь адекватный учитель должен был без театральщины на перемене подойти к девочке и сказать: «у тебя здесь дырочка, зашить сама сумеешь?» Если уж очень чешется, можно добавить нечто вроде «девушка должна всегда следить за собой», но поверьте, это лишнее. Собственных детей этой учительницы жалко, скорее всего у них такое «воспитание» нон-стоп (((
11.12.18
Ответить
Пожаловаться

курс состоит из гольной теории… никакой практической составляющей там нет… и, если учитель интуитивно хороший психолог, это не заслуга образования
05.12.19
Ответить
Пожаловаться


Мать девочки почему училку головой в унитаз не окунула? Это был бы вполне адекватный ответ на оскорбление родителей.
25.10.19
Ответить
Пожаловаться





