Учёные выяснили, что видеоигры развивают восприятие и улучшают концентрацию

Учёные выяснили, что видеоигры развивают восприятие и улучшают концентрацию

17 октября, 2016

Учёные выяснили, что видеоигры развивают восприятие и улучшают концентрацию

17 октября, 2016

Британские психологи из Университета Трента в Ноттингеме обнаружили, что при умеренном использовании компьютерные игры могут быть полезны — они развивают восприятие визуальной информации и улучшают концентрацию внимания. Об этом сообщает портал Medicalxpress.

Учёные провели исследование, в ходе которого давали двум группам добровольцев задачи на наблюдательность и скорость реакции. В результате выяснилось, что испытуемые, проводящие за видеоиграми от одного до пяти часов в неделю, воспринимают визуальную информацию лучше, чем те, кто играми не интересуется.

В рамках эксперимента испытуемым показывали на экране различные предметы со скоростью десяти штук в секунду — а затем просили вспомнить, как выглядели две вещи из набора. Участники должны были назвать цвет и расположение элементов. Авторы исследования утверждают, что геймерам удалось выполнить этот тест в среднем на 5% лучше других. Это объясняется их способностью более быстро и эффективно обрабатывать визуальную информацию, считают психологи.

«5% — весьма значительный показатель, если представить, что только геймеры замечают пять из сотни событий, происходящих внезапно», — заявила руководитель исследования доктор Кристина Говард. Она допустила, что людей с повышенной скоростью реакции просто могут привлекать видеоигры, но также возможно, что геймеры приобретают эти навыки за компьютерами.

Ранее учёные выяснили, что решение головоломок не влияет на когнитивные способности человека, а помогает только в решении других головоломок. О том, чему игры всё-таки могут научить, читайте на «Меле» в материале Андрея Письменного «6 компьютерных игр, которые помогут в учёбе».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям(2)
Подписаться
Комментарии(2)
Человек должен уметь выполнять два вида работы:
«диспетчер» — быстрое переключение внимания, молниеносная оценка обстановки, многозадачность
«аналитик» — длительная концентрация внимания, умение погрузиться в проблему, умение выявить сложные взаимосвязи.
Если первый вид действительно может развиваться компьютерными играми, то второй — затормаживается. Посмотрите сколько детей в классе способны реально погрузиться в проблему хотя бы на час. Как они сочинение смогут написать? Кто будет аналитиками, исследователями, руководителями в будущем? Реальная учеба (если не по верхушкам скакать) тоже требует длительной концентрации внимания. Нельзя говорить о пользе компьютерных игр, умалчивая об их вреде.
Ещё нельзя говорить, как очень необьективная бабуля, что молодёжь совсем на месте усидеть не может, даже час о чем-то одном не может думать. Если кто-то не может час писать сочинение (простите за тофтологию — 3раза «может»), это далеко не всегда недостаток усидчивости. Например, отсутствие мотивации, или отвращение к процессу.