Три короткометражки о семье, которые стоит посмотреть | Мел
Три короткометражки о семье, которые стоит посмотреть

Три короткометражки о семье, которые стоит посмотреть

#школаширокихвозможностей
2 220
0

Три короткометражки о семье, которые стоит посмотреть

#школаширокихвозможностей
2 220
0

«Мы должны держать глаза открытыми и видеть, когда стоим на распутье, ведь столько дорог на нашем пути: тропинки, боковые дорожки, разные возможности», — писала Туве Янссон.

1. «Покидая дом», реж. Йоост Льювма, Нидерланды

Но как выбрать свою, когда не можешь намазать варенье на хлеб и с трудом завязываешь галстук? Зрелость приходит не с возрастом, а с внутренним обретением самостоятельности. Так художественно утверждает голландский режиссер Йоост Льювма в своей короткометражке «Leaving Home» («Покидая дом»).

Метафорично дом настигает героя, при его желании или против воли. Мир вокруг полон незаметных ям, кромешных туманов, внезапных ветров, где единственным безопасным местом по праву может считаться обеденный стол в родительском доме.

Эта история о том, что всему своё время и что даже самый мнительный птенчик однажды вылетит из гнезда. Только сделает это сам, когда посчитает нужным.

2. «Узы», реж. Дина Великовская, Россия/Германия

Есть ли связи крепче семейных? Есть ли дорога тяжелее пути из родного дома? У французского певца, классика эстрадной музыки Мишеля Сарду, есть песня «Je vole», то есть «Я лечу». Мои дорогие родители, я ухожу. Я люблю вас, но я ухожу. Я не сбегаю, я лечу. Поймите правильно: лечу. Узы и узел — однокоренные слова.

Как сохранить связь, которая не стала бы душить при этом, разрушая всё любовно созданное? Героиня мультипликационного фильма Дины Великовской покидает родительский дом, чтобы повидать белый свет, но связь между девушкой с родителями оказывается столь сильной, что её отъезд в буквальном смысле разрушает мир, от которого она бежит.

Пропадают предметы, пейзаж за окном, родные люди. Каждый шаг к новой реальности становится разрушительным для малой родины, превращает её в пустоту. Лишь порвав эту нить, оторвавшись друг от друга, и родители, и девушка переживают обновление, пусть и опасное опустошением, и чувствуют свободу.

Фильм получил Гран-при на фестивале анимационного кино в Суздале в 2019 году. Пока в интернете доступен только отрывок, но мы с нетерпением ждём полную версию фильма.

3. «Возвращение», реж. Наталья Чернышева, Россия/Франция

Но мы всегда знаем, что, какими бы большими мы ни были, есть место, где нас всегда будут видеть маленькими. Место, где всегда ждут, принимают такими, какие мы есть. Где всё напоминает о самозабвенном детстве, беззаботном и цветущем. Это отчий дом.

Наталья Чернышева говорит о своей ленте, получившей уже не одну премию, просто: она «про девушку, которая выросла в большом городе и приехала навестить свою бабушку в деревню». Метафоричная анимация с понятными смыслами, которая будет близка и старшим, и младшим.

Проект реализуется за счёт поддержки Фонда президентских грантов.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей