«Гарри Поттер и зигующая гопота»
На самом деле, картина называется «Абсолютная власть», но она так тесно связана с экранизациями романов Джоан Роулинг, что невольно ждёшь появления на экране Рона Уизли и Гермионы Грейнджер.
После окончания Хогвартса Гарри Поттер потерял свою волшебную палочку, забыл все заклинания и вынужден был ходить по улицам и зачем-то размахивать правой рукой (от сердца к Солнцу), наивно полагая, что это поможет ему что-нибудь вспомнить. Маглы не понимали, что делает этот, на их взгляд, сумасшедший парень, но им всё это так понравилось, что они присоединились к волшебнику, бездумно повторяя за ним всё.
В российский прокат вышел первый полнометражный фильм Даниэля Рагуссиса «Абсолютная власть», который так и тянет назвать «Гарри Поттер и зигующая гопота». Особенно интересно, что вышла картина накануне премьеры спин-оффа «Фантастические твари и где они обитают»). Поэтому и кажется, что вот-вот, хотя бы в эпизоде ты увидишь героев Рона Уизли и Гермионы Грейнджер.
Во-первых, название фильма. В оригинале оно звучит Imperium и у поклонников саги о приключениях мальчика, который выжил, безнадёжно вызывает ассоциацию с непреложным заклятием «империус», заставляющего человека подчиняться заколдовавшему его волшебнику. Так и зрители, будто подчинённые чьей-то воле, смотрят, затаив дыхание, «Абсолютную власть», пытаясь что-то понять, но понимать там ровным счётом нечего — это фильм, снятый для того, чтобы его снять, а не для того, чтобы попытаться донести какую-то мысль.
Во-вторых, герой Рэдклиффа (полицейский Нэйт Фостер) в начале фильма подвергается издевательствам и нападкам своих же коллег, как и Гарри Поттер в начале каждой серии в доме тети Петунии и дяди Вернона.
Потом он побрил голову наголо, внедрился в группировку неонацистов и обрёл независимость и всевластие. Правда, зачем ему нужно было это делать — абсолютно непонятно
По сюжету, куда-то пропадают несколько контейнеров с изотопом цезия. Обычно он используется для для радиационной стерилизации пищевых продуктов, медицинских препаратов и лекарств, в радиотерапии для лечения злокачественных опухолей и для создания так называемой «грязной бомбы». В отличее от классической атомной, где взрыв происходит в результате стремительной, лавинообразной реакции расщепления атомов урана или плутония, в «грязной» атомной бомбе нет подрыва атомного заряда — взрыв осуществляется посредством подрыва обычного химического заряда.
Все настолько просто, что справится даже тупой неонацист. Поэтому подозрение ФБР сразу же падает на группировки скинхэдов. Туда внедряется молодой агент Фостер, которого поначалу чуть было не выдали «еврейские» джинсы Levi’s (действительно, не мог что ли перед походом на дело хотя бы Lee Cooper прикупить), но в дальнейшем всё прошло как по маслу — все крестражи найдены, «Сами-Знаете-Кто» уничтожен, мир спасён.
Главная проблема «Абсолютной власти» в том, что создатели фильма сами не очень-то верили в то, что делают. Те, кто в молодости играл в «фашиков», пытаясь обуздать разбушевавшиеся гормоны, знают, что главная проблема заключается вовсе не в том, чтобы найти где-то подходящий материал для бомбы. Выучить несколько цитат из «Майн Кампф», немного позиговать, бухнуть в честь дня рождения Гитлера, побить кого-нибудь, пожечь ритуальные костры — вот, пожалуй, и всё, что интересует молодого фашиста. И то лишь до того, как родители узнают, чем он занимается вместо того, чтобы делать уроки.
Единственный, кто верил в то, что снимается в кино, — это, как ни странно, Дэниэл Рэдклифф. Его стараний вполне достаточно, чтобы поставить «Абсолютной власти» единицу вместо нуля (по десятибалльной шкале). Это, кстати, довольно высокая оценка для режиссёрского дебюта. Если Рагуссис продолжит снимать кино в похожей тематике, то ему не помешает позвонить Лекси Александр. Лет десять назад ей удалась во многом спорная, но куда более убедительная работа «Хулиганы», где герой Элайджи Вуда по собственной воле внедрился в группировку футбольных фанатов. И никакой бомбы там, кстати, не было.