Чем занять детей в выходные: пиратский квест
Не все родители готовы сами придумывать игры для детей. Но если у вас на носу детский праздник или просто надо чем-то развлечь детей — наш блогер Женя Скобина рассказывает, как организовать настоящий пиратский квест.
Это игра на десять человек, от 8 лет до 11 лет. Начинаем с того, что раздаем имена пиратам. Возможно деление на специализацию: повар, плотник, лекарь и так далее. Тогда прозвища нужны соответствующие: например, Саймон-Самая-Большая-Ложка, Альберт-Трубка-Мира или Нос-в-Табаке, Бобби-Стамеска, соответственно, это усложнит игру.
Мы, как правило, раздаём такие имена: первый корабль называем «Таинственный Незнакомец», плывут на нём капитан Ирвин-Золотой-Дублон и пираты Смельчак-Пит, Сэм-Тысяча-Миль, Рик-Холодное-Лезвие, Бен-Одним-Пальцем.
Второй корабль — «Улыбка Акулы», капитан Гарри-Гарпун, пираты Мартин-Последнее-Желание, Стив-Дуэлянт, Джек-Могучий-Кулак, Вилли-Двужильный.
Сюжет и ход игры
Сюжет — это очень важно! Рассказываем, что для пиратов наступили тяжелые времена: торговые суда ходят с большим конвоем. Большая удача, когда попадаются грузовые корабли без охраны.
Перестрелка
В один чудесный безоблачный день капитан «Таинственного незнакомца» Ирвин-Золотой-Дублон и капитан «Улыбки акулы» Гарри-Гарпун через подзорную трубу видят дрейфующее судно. Они бросаются на добычу и попутно «отстреливаются», а корабль, предмет спора, тонет. Когда пиратские суда подходят, они видят лишь плавающие на поверхности деревяшки и бутылки.
Карта
Пираты, решив, что в бутылках лимонад, поднимают их на борт, но в бутылках вовсе не газировка, а размытая карта и послание — просьба о помощи за баснословное вознаграждение. Нужно спасти девушку, которая находится на острове Людоедов. За ним закрепилась такая дурная слава, что проплывающие мимо корабли никогда там не останавливаются. Но у пиратов давно не было никакой добычи, и они решают вместе спасти терпящих бедствие и поделить вознаграждение. Пираты, каждая команда в отдельности, должны найти на карте остров с такими же очертаниями или же понять его местонахождение по координатам.
3 письма
У берега острова Людоедов пираты видят разбитый корабль, а на берегу сундуки. Они внимательно изучают содержимое: одежду, бумаги и фотографии. Бумаги — три письма — разорваны, каждую из них нужно собрать воедино. В двух из них, кажется, ничего стоящего, но из третьего становится ясно, что попавшая в беду — дочка профессора, некогда изучавшего нравы и быт аборигенов. Ещё этот ученый и его дочь — потомки самого везучего пирата на свете Ргата-Звонкий-Карман. Пираты воодушевлены своими находками. Они только не знают, где и как искать девушку.
Съедобно — несъедобно
В этот момент они слышат из «чащи леса» звуки оружия и воинственные вопли, а также видят дымок. Дороги всего две, и пираты идут в сторону дыма, понимая, что именно там жилища, а значит люди. По пути они находят спящего аборигена, рядом — пустые корзинки. Они будят аборигена и спрашивают его про белую девушку. Абориген понимает, о чем они его спрашивают, но отказывается помогать, пока они не помогут ему собрать плоды в корзины. Он быстро показывает им съедобные и несъедобные плоды (игра на память) и снова ложится спать. Дети должны собрать только съедобные плоды. Когда они правильно выполняют задание, он отводит их в лагерь к вождю Харасу Хам Хафраму, который разговаривает на том же языке, что и пираты.
Охота
Вождь собирается на охоту и, не желая отрываться от дел, приглашает пиратов с собой — это испытание мужества и отваги пиратов. Задача: добыть восемь вепрей на ужин. Каждому пирату нужно выстрелить из лука с липучкой в изображение дикого вепря. Если нет лука, чтобы стрелять, можно заменить пистолетами с водой. После этого вождь устраивает пир, во время которого подтверждает, что девушка слыла колдуньей: многие племена верили, что она умеет вызывать дождь, повелевать огнём и творила прочие чудеса. Многие племена завидовали племени косолапых (или носатых, или краснолобых), что колдунья живет рядом с ними. Вождь косолапых разрешает пиратам допросить его воинов.
3 девушки
Из показаний дикарей пираты составляют хронологию последнего дня, когда видели девушку. Пираты выясняют, что её похитили приходившие к ней за тушенкой дикари племени парикастых (они любят парики). Их вождь Трумба Тум Барам очень сильный и могучий, однако он друг Харасу Хам Хамфраму. Вождь и пираты отправляются на переговоры к Трумбе Туме Бараму. Пираты заявляют вождю парикастых, что колдунья принадлежит их племени. Трумба Тум Барам из уважения к вождю косолапых предлагает пиратам доказать свою правоту. Он выводит трех девушек в одинаковом боевом окрасе и позволяет пиратам задать три наводящих вопроса. Поскольку пиратам немного известно о девушке из писем, они могут угадать девушку. Если пираты угадывают девушку, то они могут освободить её.
Итог игры
Девушка в растерянности, ведь её вознаграждение может уйти только в одни руки, потому что это драгоценный камень. Она решает так: строит пиратов в ряд и вкладывает в руки камень только одному из них. Если пираты догадаются у кого камень, не размыкая при этом ладоней, то все они разделят вознаграждение и получат за него в банке по прибытии деньги или призы. А если нет, их ждут только утешительные подарки от друзей-аборигенов.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock (Vasilyev Alexandr)