5 игр с бумажкой и ручкой, которые помогут скоротать вечера в самоизоляции

12 828

5 игр с бумажкой и ручкой, которые помогут скоротать вечера в самоизоляции

12 828

5 игр с бумажкой и ручкой, которые помогут скоротать вечера в самоизоляции

12 828

В предыдущей ностальгической статье мы рассказали про пять игр, связанных в первую очередь со словами. Сегодня же мы приготовили логические игры и стратегии. Для того чтобы в них сыграть, ничего, кроме бумаги, ручки и смекалки, не требуется.

1. Морской бой

У двух игроков есть по листку бумаги в клеточку. Каждый должен нарисовать два квадрата — 10×10 клеточек. На обоих квадратах сверху обозначьте каждую клетку буквой в алфавитном порядке, а с левого бока — цифрой. Первый квадрат — это ваше поле (то есть море), а второй — вражеское.

Каждый из игроков должен нарисовать в своем квадрате по 10 кораблей: один четырехпалубный, два трёхпалубных, три двухпалубных, четыре однопалубных. Одна палуба — одна клетка (каждый корабль выглядит как прямоугольник, состоящий из нужного количества клеток). Корабли рисуются в произвольном порядке.

Когда рисунок готов, игроки по очереди начинают стрелять друг в друга. Например, один игрок называет номер клетки: «А8». Если в этой клетке каким-либо образом присутствует корабль у второго игрока, тот должен сказать, что он ранен или убит (если корабль оказался однопалубный). Если в клетке «А8» нет корабля, второй игрок говорит: «Мимо!»

Тот, кого ранили, пропускает ходы до тех пор, пока соперник не ошибется и не попадет мимо. У себя во втором квадрате точками нужно отмечать клетки, где у соперника нет кораблей, а крестиками — куда вы уже попали. В первом квадрате — то есть вашем поле — отмечайте места, куда попал ваш соперник. Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит все вражеские корабли.

2. «Быки и коровы»

Играют два человека. Каждый участник загадывает число, для начала — трёхзначное, к примеру 784. Соперник делает ход и высказывает своё предположение: «Ты загадал число 976?» Загадавший должен ответить: «Одна корова!»

Коровами называют цифры, которые присутствуют в числе, но стоят не на своём месте, а быками — угаданные цифры из числа, которые находятся ровно на той позиции, на которой и в загаданном числе. Например, если бы угадывавший предположил, что загадано число «564», то соперник должен бы был ему ответить: «Один бык!» Если угадывающий не называет ни одной верной цифры, соперник должен ответить: «Пусто». Зато после этого сразу понятно, каких цифр в числе точно нет.

Дальше все зависит только от вашей логики. С её помощью вы сможете определить, где какое число находится, задавая правильные вопросы. Выигрывает тот, кто первым полностью отгадает число соперника. Когда вы приноровитесь, можно брать более длинные числа или даже слова. Главное — сначала разобраться и не запутаться.

3. «Бесконечные крестики-нолики»

Правила обычных крестиков-ноликов вы, конечно, знаете. Но игра настолько простая, что в ней очень просто предугадать результат. Гораздо интереснее, если границы у поля для игры определены не нарисованной линией, а концом листка в клеточку.

Ставьте с соперником по очереди крестики и нолики по обычным правилам. Но на этот раз выигрывает тот, кто соберет пять крестиков или ноликов по диагонали, вертикали или горизонтали, а не три. Усложнять правила, конечно, тоже можете вы сами. Кстати, тот, кто окружен и кому больше некуда ходить (например, закончился лист бумаги), тоже проигрывает.

4. «Точки»

Игра чем-то напоминает крестики-нолики. Вам понадобятся ручки разных цветов и бумага в клетку. Разметьте игровое поле — нарисуйте плоскость параметрами десять точек в длину и десять в ширину, ориентируйтесь по клеткам.

Дальше игроки по очереди обводят в многоугольники любое количество точек, каждый — своей ручкой, чтобы проще было потом считать. Фигуры не могут между собой пересекаться, но могут быть разного размера и формы. Кто собрал на начертанном поле больше фигур, тот и выиграл. Помните, что своими фигурами можно преграждать путь сопернику.

5. «Танчики»

Лист бумаги (для начала лучше в клеточку) сложите пополам. Одна сторона получившейся «открытки» принадлежит вам, другая — вашему противнику. Каждый рисует на своей половине танки — можно изобразить прямо настоящие, а можно ограничиться условными квадратами. Рисуйте аккуратно, чтобы не пропечаталось на обратной стороне. Танки могут быть направлены в разные стороны и находиться в любой части поля. Игроки должны нарисовать одинаковое количество танков.

Когда все танки расставлены по своим местам, игроки по очереди начинают стрелять. Снаряд должен вылетать в том направлении, куда смотрит танк, на какое расстояние — решаете вы. Возьмите фломастер, маркер или ручку потолще и обозначьте место, куда попал снаряд. С обратной стороны листка место должно отпечататься. Если оно отпечаталось на танке соперника, вам начисляется балл. Выигрывает тот, кто быстрее попадёт во все танки противника.

Фото: Shutterstock (Maria Djagileva)