16 киношных пасхалок из «Смешариков»: вы их, скорее всего, не заметили

«Бэтмен», «Форрест Гамп», «Убить Билла» и другие отсылки
25 113

16 киношных пасхалок из «Смешариков»: вы их, скорее всего, не заметили

«Бэтмен», «Форрест Гамп», «Убить Билла» и другие отсылки
25 113

16 киношных пасхалок из «Смешариков»: вы их, скорее всего, не заметили

«Бэтмен», «Форрест Гамп», «Убить Билла» и другие отсылки
25 113

«Смешарики» давно перестали быть просто детским мультсериалом, это уже целый культ со своим внутренним юмором, пасхалками и афоризмами. Рассказываем, что новый фильм «Смешарики снимают кино» привнесет во вселенную и какие культовые картины в ней уже упоминались.

1. «Прибытие поезда»

Название многих серий «Смешариков» напоминают или полностью совпадают с названиями известных кинолент. Например, эпизод «Полеты во сне и наяву» отсылает к одноименному фильму Романа Балаяна с Олегом Янковским в главной роли, «Это сладкое слово „мед“» — к ленте «Это сладкое слово — свобода!» (1973), а «Прибытие поезда» — к культовому фильму братьев Люмьер.

2. «Ёжик в тумане»

Вот и серия «Ёжик в туманности» явно отсылает к культовому мультфильму Юрия Норштейна, но, кроме сходства в названии, содержит отсылки и в содержании. Помните, Ёжик, как и персонаж Норштейна, тоже плывет по реке, приговаривая: «Пускай река сама несет меня».

3. «Дракула»

В эпизоде «Новые зубы Кроша» у Кроша выпадает зуб, и на смену Пин устанавливает кролику новые, пришедшиеся юному Смешарику совсем не по размеру. Крош убегает в лес, а вечером встречает в нем и пугает своим видом Нюшу, принявшую его за вампира. Что это, если не отсылка к фильму Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула» 1992 года?

4. «Вертикаль»

К напряженной спортивной советской драме «Вертикаль» (1967) с Владимиром Высоцким в главной роли, рассказывающей о восхождении группы альпинистов на горную вершину, отсылает эпизод «Приятные новости». В роли персонажа Геннадия, решившего покорить пик, несмотря на сообщение о приближающемся шторме, в «Смешариках» выступает Крош.

5. «Облако-рай»

Эпизод с названием «Прощай, Бараш!» напоминает о сюжете позднесоветского фильма «Облако-рай» (1991), снятого Николаем Досталем. В обеих историях главные герои обитают в маленьком сонном городке, в котором ничего не происходит. Но и парень Коля, и Бараш в шутку заявляют, что собираются отправиться в далекое путешествие, чем вызывают необычайное оживление у своих друзей и соседей. В итоге им приходится исполнить обещанное.

6. «Франкенштейн, или Современный Прометей»

В одной из серий Лосяш спорит с Пином, скучающим по покинувшему его детищу роботу Биби, о природе творения, а после создает собственное «чудовище Франкенштейна», которое, по его мысли, должно быть неразлучно со своим создателем. Сюжет отсылает и к оригинальной идее романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818), и к его многочисленным экранизациям с непременной сценой рождения монстра.

7. «Космическая одиссея»

В двухсерийном эпизоде «Космическая одиссея», повествующем о попытках Пина найти в бесконечности космоса робота Биби, содержится отсылка к одноименному фильму 1968 года, снятому Стэнли Кубриком. Голос бортового компьютера на корабле Пина своими металлическими интонациями напоминает о HAL 9000, искусственном интеллекте, управляющем системами космолета, отправившегося к Юпитеру.

8. «Бэтмен»

В серии «Секрет Гудини» Кар-Карыч, предстающий в образе старого фокусника, уставшего от бесхитростных трюков вроде распиливания ящика, повторяет опасный фокус самого Гарри Гудини и на несколько мгновений зависает в ночном небе на фоне полной луны, напоминая тем самым Бэтмена, защитника Готэма.

9. «Черный Плащ»

Помните же, что у «Диснея» есть несколько известных селезней, а не только Скрудж Макдак? «Только свистни — он появится!» В «Смешариках» роль Кряка Лапчатого выполняет другой пернатый, Кар-Карыч. Он появляется в похожем образе в серии «Телеграф».

10. «Большой Лебовски»

Если думаете, что Карыч только про мультфильмы, — ошибаетесь. В эпизоде «Смысл жизни» ворон, приснившийся Барашу плывущим по небу среду звезд, отсылает к сцене из «Большого Лебовски» братьев Коэн, в которой нечто подобное проделывает главный герой, бездельник Джеффри Лебовски по прозвищу Чувак.

11. «Форрест Гамп»

Бараш, переживающий творческий кризис в серии «Марафонец», по совету мудрой Совуньи решает отвлечься от поэзии и заняться бегом. При этом главный поэт Ромашковой долины надевает красную кепку, которая, как и звучащая в одной из сцен реплика «Беги, Бараш, беги!», отсылает к «Форресту Гампу» (1994) Роберта Земекиса.

12. «Красота по-американски»

К другому важному для 90-х фильму — «Красоте по-американски» (1998) — отсылает сцена из эпизода «Диета для Нюши». В нем на нее сверху падают конфеты точно так же, как на героиню оскароносной ленты Сэма Мендеса, сыгранную Миной Сувари, сыпались лепестки роз.

13. «Психо»

К фильму Альфреда Хичкока «Психо» (1960) отсылает сцена из серии «Бутерброд». В ней Лосяшу, вставшему на путь жесткой диеты, начинают являться галлюцинации. Одна из них, привидевшаяся ему в ванной, с некоторыми изменениями воспроизводит знаменитую сцену в душевой из «Психо».

14. «Убить Билла»

Альманах «Смешарики снимают кино» только вышел на киноэкраны, но мы уже собрали несколько отсылок — кажется, это уже оммажи!

Первая же история оправдывает название всего альманаха: Смешарики действительно снимают кино и делятся на две съемочные группы. Одну из них возглавляет наш знакомый Крош, который становится режиссером и — что не так уж и удивительно — снимает боевик в стиле кунг-фу.

Сюжет его фильма рассказывает о юном воине, мечтающем поступить в ученики к легендарному мастеру кунг-фу. Внимательный зритель без труда опознает в развевающихся даже в безветренную погоду бровях и усах учителя, седых, как снег, намек на Пэй Мэя, появляющегося в дилогии Квентина Тарантино «Убить Билла» (2003).

15. «Человек с бульвара Капуцинов»

С Крошем конкурирует другой режиссер — Кар-Карыч, предпочитающий боевикам музыкальные вестерны. Это одновременно отсылает нас и к субжанру вестернов про поющих ковбоев, популярному в США в 30-е годы, и к знаменитому советскому музыкальному вестерну «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), снятому Аллой Суриковой.

16. «Игра престолов»

В один момент герои произносят: «Что мы говорим унынию? „Не сегодня!“» Это не что иное, как отсылка к реплике, не раз звучащей в экранизации другого популярного фэнтези, «Игра престолов» (2011–2019). Правда, в культовом сериале фраза звучит так: «Что мы говорим богу смерти? „Не сегодня“». Ее, например, произносит учитель фехтования Сирио Форель, для ученицы которого, Арьи Старк, она впоследствии стала личным кредо.

Кадры из мультфильма «Смешарики снимают кино» / предоставлены ГК «Рики