10 лучших спектаклей мая, которые точно оценят дети и подростки
10 лучших спектаклей мая, которые точно оценят дети и подростки
Май — последний месяц театрального сезона. И пока театры ещё открыты, а силы есть не только для прогулок по бульварам и паркам, нужно успеть на лучшие спектакли. К тому же май выдался действительно богатым на новые и очень хорошие спектакли для детей и подростков.
Для всех
Фестиваль «Только бы не было войны»
9-12 мая, РАМТ, Театр Наталии Сац, Театр кукол Сергея Образцова
Для участия в этом маленьком и совершенно не пафосном фестивале объединились три детских театра, которые покажут три спектакля на одну тему: дети и война. Главные герои постановок — дети, которым выпало взрослеть во время катастрофы. Они переживают бомбёжки, голод, смерть родителей. Они очень честны — просто потому, что они дети, и они очень хотят жить. «Чтобы этого больше никогда не произошло, чтобы война больше не коснулась детей, чтобы её никогда не было в нашей жизни, нужно, чтобы наши дети сегодня знали об этом времени беды и несчастья, — о войне. Поэтому если вы хотите поговорить со своими детьми, рассказать им о том, через что прошла наша страна и наши семьи, приходите на спектакли фестиваля».
- 9 мая в 16.00, «Сын полка» в Театре Наталии Сац, 6+
- 11 мая в 19.30, «Дом с башенкой» в РАМТе, 16+
- 12 мая в 19.00, «Ленинградка» в Театре кукол Образцова, 12+
Для младших школьников
«Школа сна»
14 мая в 15.00 и 15 мая в 19.00, Центр драматургии и режиссуры на Беговой
Премьера нового детского спектакля в ЦДР, только недавно выпустившего хит «Спасти супербелку», — это «семинар для взрослых и детей, который жизненно важно посетить всем жителям мегаполиса», говорят его создатели, режиссёр Вячеслав Игнатов (он же — один из двух авторов самой истории) и художник Мария Литвинова. О том, как правильно засыпать, как спать сладко и видеть хорошие сны, в их новой работе будут рассказывать Академики Зевоты и Магистры Храпа. Они же проведут мастер-класс по использованию своей исключительно научной методики правильного засыпания в условиях современного города. Поэтому и в зрительном зале будут стоять не ряды стульев, а одна большая кровать.
«Конёк-Горбунок»
14 мая в 18.00, МХТ им. А.П. Чехова
Заводной, огненный, смешной, разудалый, залихватский, искромётный, музыкальный, драматический, какой угодно, но точно один из самых лучших спектаклей для детей в Москве вот уже девять лет идёт на основной сцене Художественного театра. Вы добавите себе несколько месяцев жизни, смеясь до упада, ребёнок будет просить дома прочесть ему Ершова, а потом вы захотите сходить на этот спектакль снова, но на этот раз с друзьями.
«Таинственные истории с привидениями»
21 мая в 13.00, Центр имени Вс. Мейерхольда
Тихий, камерный спектакль придумала режиссёр Полина Стружкова. Дети сидят на полу и слушают повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе», которую читают актриса Елена Дементьева и музыкант Вячеслав Жуков. Что будут делать в это время взрослые? Тоже слушать. Мечтать. Возвращаться в собственное детство. Пить чай. И, вернувшись домой, читать детям на ночь свою любимую книжку.
«Рикки»
27 мая в 12.00, РАМТ
Этот спектакль, в котором много танцуют и ещё больше поют, много прыгают и ещё больше дерутся, в котором люди изображают животных, похожих на людей, рассказывает о том, что если ты маленький, но храбрый, ты можешь спасти мир. Спектакль Владимира Богатырёва как будто продолжает «мальчиковую» линию, начатую в РАМТе спектаклем «Том Сойер» (который до сих пор идёт на сцене и собирает полные залы). По настроению, по духу, по тональности и ритму «Рикки» очень похож на него. Поэтому, скорее всего, он тоже станет хитом репертуара, особенно у пап и сыновей.
Для старшеклассников
«Маскарад»
26 мая в 19.00 и 27 мая в 16.00, Детский музыкальный театр имени Наталии Сац
«Балет Кирилла Симонова по пьесе Михаила Юрьевича Лермонтова» — так обозначил театр жанр этой постановки, в которой история Нины и Арбенина будет рассказана языком современной хореографии. Более того, сам постановщик «Маскарада», Кирилл Симонов, говорит, что ставит «психологический балет». Действие лермонтовской драмы перенесено в эпоху Серебряного века, но это не меняет сути: в центре всё равно остаются человеческие страсти — любовь, ревность, азарт и жажда мести. Недетские темы, да, но ведь и пьеса Лермонтова, как и музыка Арама Хачатуряна, которая легла в основу балета, — тоже по большому счёту не имеют к школьной программе никакого отношения.
«Рассказы Шукшина»
21 и 22 мая в 19.00, Театр Наций
Стильный, изысканный, сдержанный — и вместе с тем проникновенный, щемящий, тревожащий спектакль Алвиса Херманиса по рассказам Василия Шукшина собрал удивительную команду артистов. Можно было бы написать «звёздную»: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, известность которых действительно велика, но точнее будет сказать — редчайшую. С невероятным художественным вкусом подобранную команду артистов, в которой каждый — как уникальный инструмент в камерном ансамбле — исполняет свою мелодию, прекрасную, но неполную без мелодий других инструментов. Каждый актёр играет у Херманиса по несколько ролей, и все вместе, под руководством режиссёра, они исполняют такую искреннюю, честную, горькую, смешную и незабываемую музыку про жизнь людей в русской деревне, что было бы неправильно не показать её своим подросшим детям. Ведь все мы знаем: поменяться может модель телевизора, но модель взаимоотношений тех, кто смотрит этот телевизор, к сожалению или к счастью, не меняется десятилетиями.
«Золушка»
11 и 23 мая, Театр Практика
Спектакль, обязательный к просмотру матерям и их подросшим дочерям, а ещё отцам и их выросшим сыновьям. Потому что это спектакль о том, как не стать жертвой. О том, как пережить беду. О том, как вернуться к нормальному восприятию мира, даже если в твоей жизни были очень тяжёлые события. Жоэль Помра, автор пьесы, пересказывает вечный сюжет о Золушке с точки зрения современной психологии. «Это жёсткая бескомпромиссная попытка переосмыслить сказочный миф сегодня, — говорит режиссёр спектакля Марфа Горвич. — Помра как бы оставляет все исходные события, а потом как психолог разматывает все сюжетные узлы, оправдывая поведение каждого персонажа. Это делает пьесу невероятно живой и похожей на новую драму».
Фото: puppet.ru, teatrcdr.ru, mxat.ru, meyerhold.ru, ramt.ru (Антон Белицкий), theatreofnations.ru (К. Иосипенко), praktikatheatre.ru