7 приложений виртуальной реальности, которые заменят учебники истории

Как виртуальная реальность может помочь в учёбе
18 003

7 приложений виртуальной реальности, которые заменят учебники истории

Как виртуальная реальность может помочь в учёбе
18 003

7 приложений виртуальной реальности, которые заменят учебники истории

Как виртуальная реальность может помочь в учёбе
18 003

Практически каждый день мы слышим о разработке шлема виртуальной реальности, ультралёгкого компьютера-рюкзака или интерактивной перчатки. У детей игры и аттракционы в виртуальной реальности традиционно вызывают бурю восторга, а у родителей — испуг. Специалисты компании Fibrum рассказали «Мелу», почему не стоит бояться виртуальной реальности и как её можно использовать в обучении.

Обычно у родителей всё это вызывает множество вопросов: насколько виртуальная реальность опасна? Не забудет ли ребёнок про учёбу? Как извлечь из этого пользу? Можно написать о том, что всё хорошо в меру, а можно попробовать доказать, что технологии не только отвлекают детей, но и помогают им учиться.

Эдгар Дейл, исследовавший применение аудиовизуальных материалов в обучении, выяснил, что через 2 недели человек способен воспроизвести 10% прочитанной им информации, 20% — аудиовизуальной и 90% — воспроизведённой. Погружаясь в виртуальную реальность, ребёнок взаимодействует с объектами так же, как и в действительности. Он может обойти их с разных сторон, покрутить или подвигать. Таким образом, информация намного лучше закрепляется в его памяти.

А теперь представьте, какие просторы это открывает для изучения различных дисциплин. Взять хотя бы историю: не пестрящий датами учебник, при взгляде на который сводит зубы, а яркая живая панорама событий. Каждый ребёнок может стать их непосредственным участником. Самое главное, что подобные проекты уже существуют.

Colosseum VR

Создатели этого приложения предлагают всем желающим перенестись в Древний Рим, чтобы своими глазами увидеть Колизей и побывать в центре гладиаторских боёв. Помимо этого, вы можете посетить Палатинский холм или храм Венеры, исследовать арку Константина или Колосс Нерона. Конечно, графика пока ещё далека от идеала, однако такое погружение в историю точно не оставит равнодушным любого ребёнка.


Mezo VR

Ещё один вариант — загадочный народ майя. С приложением Mezo VR вы можете не только увидеть реально ведущиеся археологические раскопки, но и проследить по графику этапы в истории этой цивилизации. Как и предыдущее, это приложение рисованное, однако графика достаточно хороша, чтобы заинтересовать орнаментами на стенах древних зданий.


Titans of Space

Другая актуальная тема — космос. Что толку рассматривать планеты солнечной системы на страницах энциклопедий, если они так и останутся светящимися точками в небе? Совсем другое дело — отправиться в тур, где каждое из космических тел уменьшено в миллион раз. Как насчёт того, чтобы покрутить земной шарик диаметром 12,7 метра вокруг своей оси и рассмотреть со всех сторон? Или почитать подробную информацию про каждую из планет? Создатели уверяют: так близко к космосу вы ещё не прикасались.


The Apollo 11 VR Experience

Создатели этого приложения утверждают, что не хотят, чтобы дети узнавали о важных моментах истории, просто читая учебник. Именно поэтому они взяли архивные аудио- и видеоматериалы НАСА и попытались воссоздать события 1969 года, а именно момент высадки на луну Нила Армстронга. Так каждый сможет почувствовать себя на месте знаменитого космонавта. Приложение замечательно всем, кроме одного: итоговая версия пока ещё находится в формате тестирования, и всем желающим остаётся только ждать официального выхода.


zSpace

Эти ребята предложили свой вариант применения технологий в образовании. Они разработали для школьников очки, функционирующие по примеру 3D: изображение видят все, кто в этот момент в очках. При помощи интерактивной ручки ребята могут управлять моделью молекулярной решётки или шаг за шагом рассматривать человеческое тело. Система была протестирована в Lee High School и вызвала большой энтузиазм со стороны школьников. К сожалению, пока подобные технологии доступны только в тех образовательных учреждениях США, чьё руководство согласилось поучаствовать в эксперименте.


EligoVision

Тем временем российские разработчики стараются не отставать от зарубежных. На фестивале Unreal Fest в Санкт-Петербурге компания EligoVision представила практичный вариант использования дополненной реальности в школе. Их проект сделан по типу конструктора, в который учитель может загрузить любые материалы, необходимые ему для работы. Плюс этого решения в том, что он подходит как взрослым, так и детям. Ученики, например, могут модернизировать и изменять уже существующие проекты: строить модели городов, визуализировать формулы и разбираться с уравнениями. Однако конструктор отличается от предыдущих проектов: он помогает именно учиться, а не превращает познавательный процесс в увлекательную игру, как это делают большинство VR-приложений.


Онлайн-туры по музеям

Даже если в школу вы уже не ходите, а лишь ностальгируете по скрипу мела по доске, виртуальная реальность всё равно сможет вас чему-то научить. Всё больше музеев и арт-объектов стремятся привлечь посетителей при помощи новых технологий. Например, ГМИИ им. А. С. Пушкина сделали онлайн-туры по музею в виртуальной реальности, а студенты ИТМО сняли ролики в формате 360° для Эрмитажа, в том числе с участием музейных котов. Чтобы в будущем размеренным шагом прогуливаться со своим ребёнком среди экспонатов и гордиться его тягой к искусству, попробуйте увлечь его уже сейчас. И виртуальная реальность — беспроигрышный способ это сделать.