На какую профессию (и зарплату) может рассчитывать ребёнок-геймер
На какую профессию (и зарплату) может рассчитывать ребёнок-геймер
Ребёнок бесконечно в телефоне или компьютере, родители переживают: «У него же никаких интересов! А кем он работать будет?» Расслабьтесь, в мире онлайна десятки интересных (и хорошо оплачиваемых) профессий. В блоге Universal University рассказывают о 6 таких специальностях.
Внимательные родители стараются замечать и поощрять интересы своих детей. Особенно когда на горизонте появляются экзамены и та самая «взрослая жизнь». Если ребенок любит видеоигры, рисует, пишет фанфики или уже пробовал писать простенькие коды, обратите внимание на профессии игровой индустрии. В России сфера быстро развивается, в нее активно вкладывают крупные инвесторы, например Mail.ru и Сбер. За молодыми специалистами уже сейчас охотятся не только российские, но и заграничные HR.
1. Сюжет
Геймдизайнеры, нарративные дизайнеры, сценаристы
Фабула сюжета, реплики персонажей, игровые механики, неожиданные сюжетные повороты и разветвления — их работа. Это архитекторы игры, которые продумывают основные правила и первые концептуальные наброски.
Кому подойдет: обычно эти люди любят рассказывать истории, читать, играть в игры и проявляют интерес к языкам.
Зарплата (геймдизайнер): начинающий сотрудник — 546$, специалист — 1200$, старший специалист — 2000$.
2. Визуализация
Технический художник, концепт художники, аниматоры
Эти люди занимаются картинкой игры. Именно они решают, как будет выглядеть персонаж и локации, магия и животные, да и весь мир игры, в котором существуют сегодня миллионы пользователей.
Специалисты разрабатывают все детали: от бликов воды и закатов до элементов одежды персонажа и фауны. Одни художники работают в 2D, другие создают объемные объекты для игры. «Оживлением» персонажей и мира игры занимаются аниматоры, которые продумывают, как будет двигаться герой во время боя и как пиксельная листва шевелится на ветру.
Кому подойдет: умение рисовать от руки —не обязательное качество, но воображение и образное мышлением пригодятся точно.
Зарплата (художник): начинающий сотрудник — 675$, специалист — 1200$, старший специалист — 2000$
3. Код
Программисты и разработчики
Это инженеры и математики нового времени: работа с кодом, тесты и постоянные поиски путей оптимизации. Если очень просто, то в игровой сфере эти люди отвечают за то, чтобы процессы не тормозили.
Кому подойдет: детям с математическим складом ума будет проще овладеть навыками программирования, но игровая индустрия работает на стыке технологий и творчества, поэтому в ней могут быть успешны и гуманитарии.
Зарплата (разработчик): начинающий сотрудник — 660$, специалист — 1500$, старший специалист — 2895$.
4. Звук
Инженеры озвучания, звукорежиссеры
Эти люди отвечают за погружение пользователя в игровой мир с помощью звуковых эффектов.
Кому подойдет: тем, кому интересна музыка. Базовое музыкальное образование будет не лишним.
Зарплата: сложно сказать. В этой отрасли очень разные специалисты, поэтому и основной вилки зарплаты нет.
5. Процессы
Продакшен-специалисты, менеджеры проектов
Управляют специалистами, следят за соблюдением планов, ставят задачи и выводят игру на рынок в срок.
Кому подойдет: тем, кто умеет общаться и договариваться, систематизировать информацию и решать нестандартные задачи.
Зарплата (менеджер проекта): начинающий сотрудник — 993$, специалист — 1700$, старший специалист — 2669$.
6. Игра
Тестировщики, киберспортсмены, стримеры
Эти люди зарабатывают тем, что играют в игры. Тестировщики — люди, обученные находить уязвимости игры.
Кому подойдет: тем, кто любит играть и хочет заниматься этим большую часть рабочего дня.
Зарплата (тестировщик): начинающий сотрудник — 500$, специалист — 811$, старший специалист — 1420$.
Где учиться?
Для школьников 14–16 лет без навыков программирования хорошим стартом и погружением в индустрию будет обучение на годовой программе «Геймдизайн для школьников: совместная программа Scream School и Uteens», которая стартует с октября.
Или прохождение более короткого месячного курса «Scream Summer Camp: Игровая разработка для начинающих», начало занятий — с 26 июля. Это те программы, которые позволят определить сильные стороны ребенка, дать ему представление профессии и научиться основам, а еще познакомиться с единомышленниками и представителями индустрии.
Для выпускников, которым важно получить знания и диплом, котируемые за рубежом, будет интересна программа бакалавриата, разработанная Universal University. Четыре направления обучения готовят специалистов для игровой индустрии — обучение начинается полностью на русском, а завершается на английском. По итогам программы выпускники получат диплом Университета Хартфордшира, позволяющий работать в любой точке мира, и портфолио с реальными проектами. Если внимательно отнестись к интересам ребенка, дать ему необходимые знания и погрузить в среду, в которой он сможет раскрыть свой талант, то хобби ребенка может стать работой мечты.
Для тех, кто интересуется разработкой игр, 8 августа в стенах Scream School пройдет мероприятие, на котором специалисты сферы видеоигр расскажут о реальных кейсах и особенностях индустрии!
Данные о зарплатах специалистов
Иллюстрации: Shutterstock / local_doctor