60 тысяч за один костюм. Что такое косплей, кто им увлекается и зачем все это нужно — рассказ девушки из тусовки
60 тысяч за один костюм. Что такое косплей, кто им увлекается и зачем все это нужно — рассказ девушки из тусовки
Азиатская культура сегодня в тренде: каждый второй подросток смотрит аниме, слушает k-pop, предпочитает корейский или японский стритфуд, пьет гонконгский бабл-ти. Среди всего этого эстетического безумия особое место занимает косплей. Наш блогер Нина Зарубина поговорила с Настей — 20-летней косплеершей с шестилетним стажем — и узнала, почему она решила этим заниматься и можно ли заработать на таком хобби.
Все началось с аниме — серьезные мультфильмы я стала смотреть лет в 11-12, до этого были только «Сейлор Мун» и «Покемоны». Потом я наткнулась в магазине возле дома на журнал Pro Cosplay — там были собраны фотографии косплееров со всего мира. Я стала изучать эту тему, смотреть видео с косплеерами и мечтать, что, когда вырасту, тоже будут этим заниматься.
Правда, далеко не все тогда разделяли мои интересы: в 2015 году, когда я только стала этим увлекаться, меня травили одноклассники, например. Но сейчас, к счастью, постепенно что-то меняется: аниме в моде, косплей — тоже. Есть свои тренды, хайповые образы: сейчас это «Уэнсдей», игра Atomic Heart, Genshin Impact и «Благословение небожителей» — то, что пользуется спросом у зрителей. Но я не очень люблю делать «массовые» образы — они итак везде. Могу сделать такого персонажа, но потом, когда хайп вокруг него поутихнет.
Радует и то, что с костюмами проблем сейчас почти нет: рынок огромный, многие мастера берутся за такую работу, если вы не заказываете наряд, а шьете под себя.
Для меня косплей — это хобби. На платных площадках типа Patreon я не размещаюсь. У меня есть основная работа, которая приносит хороший доход, без этого ничего не получилось бы, потому что косплей — удовольствие дорогое. Я как-то проводила опрос среди коллег-косплееров: у них были костюмы и за 40 тысяч, и за 60. Я пока себе такого позволить не могу.
Скоро у меня будет косплей на Анастасию — только платье мне обошлось в 12 тысяч, тоже немало
Если косплеер делает все сам, это, конечно, выгоднее. Но материалы-то все равно надо закупить. А если образ помогают собирать, надо потратиться на швею, потом — на парикмахера и визажиста, дальше — на фотографа, аренду студии, реквизит, если он необходим. Я сама обращаюсь к помощникам, костюмы делать не умею. Большинство из тех образов, в которых я снималась, потом перепродала. Да и свои платья часто покупаю «с рук». Но самые любимые оставляю на память.
В нашем деле вообще важны детали. Люди смотрят на костюмы, макияж, обстановку. Важен и твой личный настрой — сможешь ли ты передать характер героя. Мне, например, было сложно делать Харли Квинн, потому что надо было передать безумие. Это был мой самый первый косплей, я тогда вообще ничего не знала о тонкостях такой работы. Пару лет назад делала Харли Квинн по второй части «Отряда самоубийц», этот образ мне понравился больше.
В нашей работе в принципе много сложностей, но, мне кажется, они больше технические: найти хорошего фотографа, подходящую студию, собрать хорошую и слаженную команду. На съемке всегда нужен помощник, он также важен, как фотограф, ведь нужно отобрать референсы, «прорепетировать» персонажа, уложиться в тайминг. Работать надо быстро, не отвлекаться, при этом — максимально вживаться в роль, оставив все свои проблемы за пределами студии.
А вот морально мне достаточно легко. Я люблю свое дело, у нас классное комьюнити — все очень хорошие и отзывчивые ребята. Мы стараемся друг друга поддерживать, даем советы. Близким тоже нравится, чем я занимаюсь. Родители даже своим друзьям показывают мои фотографии с гордостью, им нравится. В моей команде по косплею — муж и лучшая подруга: они участвуют со мной в съемках и очень поддерживают.
Начинающим косплеерам я бы посоветовала не бояться: если вам нравится определенный персонаж, вы хотели бы попробовать побыть «в его шкуре» — дерзайте! Конечно, вы можете столкнуться с критикой — это нормально, даже профессионалов (особенно их) часто критикуют. Но без этого не будет роста. Косплей — это эмоции, развитие актерских способностей, новые знакомства. И последний совет: не экономьте на парике. Это 80% успеха.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: @julisvulis