Зачем становиться эльфом-паладином и как это может помочь воспитанию и развитию

2 058

Зачем становиться эльфом-паладином и как это может помочь воспитанию и развитию

2 058

Словосочетание «ролевые игры» вызывает у взрослых нервные смешки и неприличные ассоциации, поэтому создатели всевозможных ролевых систем предпочитают пользоваться аббревиатурой RPG — roleplay game. Если вы не слышали о Гурпс, ДнД и Маскараде Вампиров, то устраивайтесь поудобнее, потому что невероятное путешествие в другие миры уже ждёт. Обещаю –будет весело.

Термин «настольная ролевая игра» появился одновременно с выходом правил для ролевой игры Dungeons and Dragons — «Подземелья и Драконы» в 1974 году. Игроки часто называют её ДнД или D& D. Теперь таких систем, помогающих развернуть волшебные, фантастические и не очень миры, много. Vampires: the Masquerade отвечает за современную готику, Warhammer 40000 регламентирует миры в одноимённой вселенной, а GURPS — универсальная система правил, по которой можно «водиться» в любом мире.

Играть в любую ролевую игру или ролевку просто — собираем компанию, читаем правила, берём кубики, бумагу и карандаши и начинаем. В компании есть мастер — это человек, хорошо знакомый с правилами системы, которую вы выбрали. Мастер — «окно» в мир, по которому вы собираетесь «водиться» и придумывает всевозможные приключения для «партии» — команды игроков. Игроки, в свою очередь, читают Книгу правил для игроков и с помощью мастера создают персонажей. Когда мастер найден, персонажи созданы и базовые правила освоены, начинается игра.

Игроки в D& D. Мастер скрывает свои коварные планы за картонной ширмой

Для игры необходима бумага — на ней записаны детали персонажей и рисуются карты, карандаши и специальные кубики. Каждая система использует разные типы кубиков. В ДнД это специальный набор из семи кубиков. В Маскараде Вампиров используются десятигранники, в GURPS — шестигранники. Кубики продаются в магазинах настольных игр. Помимо кубиков, там продаются фигурки героев, карты и всевозможный антураж для игры, но без них вполне можно обойтись.

Кубики превносят в игру элемент случайности. Действия, которые требуют использования навыков, проверяются при помощи броска кубиков. Например, игрок пытается обезвредить ловушку. Для этого он кидает кубик — в ДнД, например, двадцатигранник — используя соответствующий навык, если он у него есть, или просто интеллект своего персонажа. Мастер же держит в уме сложность броска — число, которое игроку надо перебросить. Например, мастер задал сложность броска 10. Игрок бросает кубик, и выпадает 11. Значит, он справился. Если выпадает 9, и нет бонусов, которые он прибавляет к результату, то он не справился. Если он выбросил 20 — он с блеском решил задачу. Если 1 — с треском провалил. Эпические броски кубиков создают забавные ситуации, которые потом игроки и мастера пересказывают друг другу.

Набор кубиков для игры в Dungeons and Dragons

Одна игровая сессия занимает 3-4 часа. Мастер при помощи неигровых персонажей даёт игрокам задания, они доблестно их выполняют и получают за это игровой опыт и игровые деньги. Задания ограничиваются только законами физики мира и фантазией мастера. Убить дракона, очистить город от пришельцев, найти предателя, договориться с королём эльфов, доставить редкий ингредиент из одного пункта в другой, проехав через лес, кишащий жуткими тварями, — то, о чём мечтаешь, когда читаешь фэнтези и приключенческую литературу.

D& D-партия на привале

Ролевые игры популярны, потому что в них воплощаются детские мечты. Можно примерить непривычный образ, который раскроет игрока с новой стороны. Они развивают фантазию, умение принимать решения, логику. При помощи ролевых игр можно научить человека решать логические задачи, общаться с другими людьми, организовывать, управлять. Они прокачивают тактическое и стратегическое мышление и умение импровизировать. О том, что и как делать, чтобы получить этот эффект от игры в настольные ролевые игры, я расскажу в следующей статье.