«Динозавр Герти» — первый анимационный персонаж, у которого был характер

2 114

«Динозавр Герти» — первый анимационный персонаж, у которого был характер

2 114

С развитием анимации режиссёры начинают уделять сценарию всё больше внимания. Первым таким режиссёром был Маккей. Он создаёт новые приёмы и разработки, которые многие мультипликаторы берут на вооружение. И даже Уолт Дисней!

Киноведы считают, что работы Эмиля Коля повлияли в том числе на Уинзора Маккея, автора мультфильма «Динозавр Герти». В нём было сразу несколько новых приёмов. Маккей тщательно работал над реалистичностью изображения, высчитывал наиболее правдоподобную частоту дыхания его героини, консультировался с экспертами по поводу анатомии вымерших животных. Он впервые использовал анимацию по ключевым кадрам (метод, при котором промежуточные кадры добавляют лишь после отрисовки основных). В ранних мультфильмах картинка часто сильно дрожала, и Маккей решил эту проблему всего-то с помощью нескольких меток, которые помогли точно совместить все рисунки. Он не скрывал и даже не патентовал свои изобретения, и вскоре их взяли на вооружение все мультипликаторы.

Маккей заслужил себе место в истории анимации не только технологическими разработками. Сами по себе движущиеся картинки быстро перестали привлекать публику. Немногие осознавали потенциал анимации, а Маккей уже тогда считал её полноценным искусством. Его Герти стала для мультипликации первой настоящей героиней: у неё был свой характер и эмоции. Маккей хотел доказать, что мультфильмы должны рассказывать истории и показывать зрителям многогранных персонажей.

Так и случилось: бессюжетные короткометражки со временем пошли на спад, а новое поколение аниматоров стало разрабатывать оригинальных и узнаваемых героев и уделять больше внимания сценарию. Среди последователей Маккея был и небезызвестный Уолт Дисней.

У «Мела» есть отдельный телеграм-канал и группы в фейсбуке и во «ВКонтакте», в которых мы рассказываем о самых интересных мультфильмах. Подписывайтесь!