7 детских фестивальных спектаклей осени, которые нельзя пропустить

Что смотреть с ребёнком на «Образцовфесте», «Видеть музыку» и «Гавроше»
3 828
Спектакль «Пиковая дама» театра Кукольный формат

7 детских фестивальных спектаклей осени, которые нельзя пропустить

Что смотреть с ребёнком на «Образцовфесте», «Видеть музыку» и «Гавроше»
3 828

7 детских фестивальных спектаклей осени, которые нельзя пропустить

Что смотреть с ребёнком на «Образцовфесте», «Видеть музыку» и «Гавроше»
3 828

На фестивали обычно привозят только самые лучшие, интересные, необычные, словом, самые-самые спектакли. Мы выбрали семь гастрольных показов, которые ни за что нельзя пропустить, если вы в Москве и у вас дети.

Фестиваль «Гаврош»

Спектакль «Теория чудес»

29 в 19.00 и 30 сентября в 13.00 и 18.00

В Театриуме на Сурпуховской

10+

Как сочетаются современная хореография и старинный текст XVI века? Как соединяются средневековые песнопения и цифровые технологии? Прекрасно, утверждает режиссёр Карл Бискюи, который в своём спектакле пытается вернуть в наш мир волшебство: «Раньше люди давали магические объяснения явлениям, природы которых не понимали. Сегодня, к счастью, всё можно объяснить рациональным образом. Но мы всё равно ничего не понимаем. Мы заменили волшебство картинками, и в итоге мы лишаемся воображения. Когда всё показано, мы не хотим больше ничего видеть, так как это слишком уродливо. Уродство может покорить мир! Нам нужны чудеса! Попытаться вновь околдовать мир — вот наша цель. И делаем мы это с помощью танца, музыки, костюмов, текста и цифровой сценографии». Спектакль идёт на французском языке с синхронным переводом.

Спектакль «Теория чудес»

Спектакль «Человек В»

29 сентября в 18.00, 30 сентября в 14.00 и в 16.00 и 1 октября в 12.00 и 15.00

На парковке возле Театриума на Серпуховской (если будет хорошая погода)

5+

Получасовое танцевально-акробатическое представление для велосипеда BMX и виолончели — это уличное шоу компании «Новый цирк». В нём человек, исполнитель, артист, акробат, трюкач, исследователь границ возможностей человеческого тела будут изучать, как реальность сочетается с абсурдом, поэзия — с законами BMX-спорта, а велосипед — с виолончелью. Организаторы очень трогательно просят одеться потеплее и быть готовыми к тому, что в случае дождя или сильного ветра показы будут перенесены или отменены.

Спектакль без слов «Человек В»

Фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку»

Спектакль «Хныка и Гыка» Передвижного камерного музыкального театра «Живой Театр»

7 октября в 14.00 и в 16.00

На сцене Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского

3+

В этом одноактном музыкальном спектакле Сергея Пантыкина для совсем маленьких детей сюжет очень прост: капризуля Лиза не любит ложиться спать. Её брат Гриша сочиняет историю про плаксу Хныку, которая вечно ноет, и веселого Гыку, которому всё и всегда смешно. Они решают выяснить, кто лучше. Побеждает, как и полагается, дружба, а девочка Лиза, насмотревшись на своё сказочное отражение, исправляется и теперь всегда ложится в кровать вовремя. Сорокаминутная детская опера идёт в сопровождении ансамбля музыкантов (фортепьяно, бас-гитара и перкуссия) и идеальна для первого похода с ребёнком в музыкальный театр. Кроме того, постановка адаптирована для слабовидящих детей.

Спектакль «Хныка и Гыка»

Спектакль «Гадкий утёнок» Музыкального театра «Карамболь»

31 октября в 15.00

На сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац

6+

Мюзикл композитора Ирины Брондз — это современная музыкальная версия сказки Андерсена, и в главном не отличается от первоисточника. В центре этого мюзикла, «детских» персонажей в котором, кстати, играют артисты-дети, — непохожий на других, иной, странный, забитый, обиженный, растерянный и очень несчастный маленький ребёнок, окружённый чёрствыми и жестокими взрослыми. А гуси они или воспитательницы в детском саду, индюки — или соседи по подъезду, не важно. В конце обязательно случится превращение гадкого утёнка в белого лебедя, и все будет хорошо. Как в жизни любого из нас, кто был гадким утёнком, не сломался, не потерял веру в себя, и теперь живёт свою жизнь так, как хочет, при этом поддерживая и вдохновляя других.

Спектакль «Гадкий утенок»

Пушкин, Коляда и Кафка на «Образцовфесте»

Спектакль «Пиковая дама» театра «Кукольный формат»

8 октября в 18.00

На Малой сцене театра кукол им. Сергея Образцова

12+

Пушкинский текст идеально ложится на драму — легендарный спектакль Петра Фоменко в Театре имени Вахтангова тому подтверждение, на оперу — постановок партитуры Чайковского по всему миру просто не счесть. И даже на аудиоформат — запись повести в исполнении Аллы Демидовой можно считать классикой радиотеатра. Но постановка питерского театра «Кукольный формат» доказывает, что с жанром кукольного театра пушкинская повесть тоже прекрасно сочетается. Марионетки, которые изображают персонажей этого петербургского анекдота, то и дело забывают текст и путают свои роли, поэтому на помощь им приходят Гоголь, Достоевский, Некрасов, Крылов и, конечно, сам Пушкин, который подает реплики, едва отвлекаясь от игры в карты.

Кукольный спектакль «Пиковая дама»

Спектакль «Мюнхгаузеншоу» Ульяновского театра кукол им. В. Леонтьевой

9 октября в 19.00

в Большом зале Театра кукол им. Сергея Образцова

16+

Пьесу Горина, по которой когда-то Марк Захаров снял свой прекрасный фильм, здесь разыгрывают с помощью огромных (почти в рост человека!) кукол и, конечно, артистов. Оказывается, история про барона, который всем врал, чтобы жить честно, всё время сочинял, чтобы было интересно, и стал для всех нас образцом чести и достоинства, прекрасно поддаётся театральному воплощению именно в формате взаимодействия человека и куклы.

Кукольный спектакль «Мюнхгаузеншоу»

Спектакль «Превращение» Пермского театра кукол

14 октября в 16.30

в Малом зале Театра кукол им. Сергея Образцова

16+

И снова — театр кукол, его язык, его образность, которая строится на сочетании разных фактур и масштабов, становится инструментом для воплощения на сцене одного из самых важных для всего ХХ века литературных текстов: «Превращения» Франца Кафки. Это небольшая повесть о том, как, «проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое». В этом спектакле режиссёра Александра Борока и художника Виктора Никоненко играют в основном куклы. Актёр — только один. И играет он не человека, а душу главного героя. Спектакль, как и литературный первоисточник, сочинение недетское, поэтому возрастное ограничение «16 +» в этом случае то, что действительно стоит учесть.

Кукольный спектакль «Превращение»