От мини-теплицы до IT-баттлов: НИУ ВШЭ объявил 30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании

От мини-теплицы до IT-баттлов: НИУ ВШЭ объявил 30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании

Институт образования НИУ ВШЭ провёл пресс-конференцию и объявил победителей первого этапа Конкурса инноваций в образовании (КИвО). Об этом сообщается на официальном сайте вуза.

«Удивительным образом мы никак не можем исчерпать инноваторов, это люди от 18 до 70 лет, порядка 700 заявок получаем каждый год. Новаторы стали чувствительны к технологическим трендам: в этом году появились проекты с использованием искусственного интеллекта, машинной аналитики, и это очень здорово. Хочу отметить, что всегда побеждают проекты, которые нужны людям, поэтому мой совет участникам простой: думать о людях и попытаться найти тех, кому ваш проект действительно необходим!» — отметил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ и член жюри Исак Фрумин.

Авторы тридцати лучших проектов примут участие в Летней школы в Москве с 27 по 30 июня. Там они смогут доработать свои проекты, получить индивидуальную образовательную и бизнес-консультации. По итогам второго этапа конкурса созадтели лучших проектов получат возможность принять участие в различных мероприятиях спонсоров.

Победители первого тура Конкурса инноваций в образовании:

  1. «Волна знаний» — выездные тренинги в сельских школах с целью повышения учащимися уровня знаний по выбранной предметной области ЕГЭ (Красноярск)
  2. «d notation» — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках (Санкт-Петербург)
  3. «City Farming» — мини-теплица Home Garden by City Farming — наглядное пособие для уроков биологии, сбора и анализа данных (Москва)
  4. «NL! A EduBot» — платформа образовательных чат-ботов, реализующих обучения в режиме диалога через мессенджеры (Новосибирск)
  5. «Неудобный разговор» — образовательный проект по половому просвещению (Москва)
  6. ЦМИТ «Проектные мастерские» — профильная площадка для дизайнеров и архитекторов с швейным цехом, мастерской прототипирования и лекториями (Москва)
  7. «Teach Yr Brain» — метод прокачки — методическая игра для учителей, в виде онлайн-платформы, на которой учителя «прокачивают» свою методическую грамотность (Екатеринбург)
  8. Игромир «Словарус» — курс изучения русского языка и культуры российского общества для детей мигрантов с использованием игрофикации (Екатеринбург)
  9. «Привет, я тоже из России»/ «В гости в свою страну"/ «Окно в России» — программа кросс-культурного обмена для школьников по России (Тамбов)
  10. «SuperHelper» — мобильное приложение для студентов и школьников, которое помогает сделать образовательный процесс интерактивным, социальным и практико-ориентированным (Москва)
  11. «Одновременно» — интерактивный сайт — новый взгляд на историю, дает возможность проследить временные связи между людьми, событиями и явлениями (Москва)
  12. «Дистанционная школа виртуальных роботов» — дистанционная школа по обучению школьников основам управления и программирования роботов при помощи виртуальных симуляторов (Якутск)
  13. «Тайны головного мозга» — изучение школьной программы в рамках раздела анатомии и физиологии в лаборатории (Ижевск)
  14. «Разработка школьного Handbook методом agile в стиле инфографика» — создание методики по брендированию школы с гибкой методологией разработки (г.Москва)
  15. «Easy Science: Health» — интерактивная программно-аппаратная образовательная платформа с применением IoT-технологий (Москва)
  16. «VR Chemistry LAB» — методический комплекс для проведения лабораторных работ по химии в VR (виртуальной реальности) (Москва)
  17. «JS-Battle» — образовательная платформа для организации студенческих баттлов в сфере IT (Ярославль)
  18. «Модульная лаборатория — конструктор» — компактное школьное лабораторное оборудование для одновременного использования различных конструкторов (посёлок Шаля)
  19. «HowKing» — навигатор, который поможет семье выбрать школу, кружок, лагерь, репетитора, построит оптимальный образовательный маршрут (Санкт-Петербург)
  20. «Игры для лечения проблем бинокулярного зрения» — программа по написанию игр для лечения проблем бинокулярного зрения (Минск)
  21. «e-Треники» — расширенный браузер для учителей и родителей, который позволяет создавать и размещать в Интернет учебные тренажёры и тесты (Москва)
  22. «Реактор» — многофункциональная платформа для реализации школьных и студенческих проектов, которая включает в себя социальную сеть, кураторство и информационную и методическую поддержку (Москва)
  23. «SpaceCraft» — игра, позволяющая программировать космический корабль и сражаться с другими пользователями. По ходу прохождения есть возможность консультироваться с профессионалами (Санкт-Петербург)
  24. «Дисграф-сервис коррекции дисграфии» — онлайн сервис корректировки дисграфии у детей (Красноярск)
  25. «The Amazing Animals» (Удивительные животные) — шар-сюрприз с фигуркой животного, который позволяет не только играть, но и изучать животных мира (Ижевск)
  26. «Я — Инженер!»— научно-популярное шоу для детей. Участники — школьники, готовые развивать и реализовывать собственные идеи и проекты под руководством ключевых инноваторов/профильных (Москва)
  27. «Moscow GO» — приложение дополненной реальности, в котором исторические персонажи г. Москвы «оживают» (Москва)
  28. Конкурс дипломных проектов «Золотая рельса» — упаковка студенческих дипломных проектов для предоставления работодателям, инвесторам и представители профильных организаций (Москва)
  29. «Another Day» — квест по освоению новых профессий в городе будущего. (Москва)
  30. «Управляй классом» — симулятор-тренажер для студентов педагогических вузов, который позволяет сформировать компетенцию управления классом (Москва)