«Зрители понимают меня лучше, чем министерство культуры»

Гарри Бардин рассказал «Мелу» о своём подходе к созданию мультфильмов

«Зрители понимают меня лучше, чем министерство культуры»

Гарри Бардин рассказал «Мелу» о своём подходе к созданию мультфильмов

Гарри Бардин анонсировал выход нового мультфильма «Болеро 2017». Деньги на его создание художник-мультипликатор собирает с помощью краудфандинга. Это будет его третий фильм, снятый на деньги зрителей. Бардин рассказал «Мелу», почему обращается к ним, а не к министерству культуры.

«Я собираю деньги уже в третий раз таким способом. Для меня это проторённая тропа. И к счастью успешная. Я не льщу себя надеждой найти понимание моей темы, того сюжета, который я собираюсь использовать, у министерства культуры. А получать отказ не хочется, поэтому я сразу напрямую обратился к зрителям, которые меня понимают лучше», — объяснил художник.

Выпустить мультфильм Бардин надеется через год. Уже готовы сценарий и музыкальное сопровождение: в новой работе автор использует «Болеро» Равеля, одну из своих любимых композиций. Центральной в картине станет тема свободы. «Я продолжаю философскую притчу, которую начал в предыдущих картинах. Сценарий написан, раскадровка сделана, жду, когда можно будет полномасштабно начать подготовительный период: делать куклы, конструкции, в общем, запустить полностью производство».

Первым мультфильмом Бардина, снятым с помощью зрителей, стали «Три мелодии». Тогда деньги были нужны, чтобы закончить работу над почти готовым фильмом. Средства на съёмки вышедшего в 2016 году «Слушая Бетховена» были в полном объёме собраны на краудфандинговой платформе. «Уже второй фильм полностью собирал за счёт зрителей, потому что Мединский оштрафовал меня за пролонгацию на 200 тысяч, — рассказал художник. — Не то чтобы я на него обиделся, обижаются горничные, просто решил для себя, что туда больше не пойду. Фильм был в программе Каннского фестиваля, считаю, что я их не подвёл. Надеюсь, не подведу и в этот раз. Слава богу, что у меня это 25-й фильм, и я доказал 24-мя предыдущими, что зрители могут мне доверять, а вот как действовать начинающим мультипликаторам — непонятно».

Гарри Бардин известен своими работами в жанрах пластилиновой и кукольной мультипликации. Он начал работать режиссёром-мультипликатором на киностудии «Союзмультфильм» в 1975 году. Многие из его фильмов были отмечены наградами, среди которых четыре «Ники», «Золотая Пальмовая ветвь» Каннского фестиваля и международные призы. С 1991 года Бардин руководит своей киностудией «Стайер», на которой были сняты фильмы «Кот в сапогах», «Чуча», «Адажио», «Гадкий утёнок», «Три мелодии», «Слушая Бетховена».

В своих мультфильмах он использует не только традиционные материалы, такие как куклы и пластилин, но и новаторские. В «Адажио», одной из последних работ, он применял технику оригами, в «Выкрутасах» — проволоку, в «Браке» — верёвки. Бардин является автором сценария почти всех своих фильмов.