В МГУ научились выявлять сцены в 3D-фильмах, которые вызывают у зрителей головную боль

В МГУ научились выявлять сцены в 3D-фильмах, которые вызывают у зрителей головную боль

Группа ученых из МГУ под руководством старшего научного сотрудника лаборатории компьютерной графики и мультимедиа факультета вычислительной математики и кибернетики Дмитрия Ватолина разработали программный продукт, который выявляет сцены в 3D-фильмах, вызывающие у зрителей мигрень.

Перед разработкой продукта ученые опирались на гипотезу, которая говорит, что головная боль при просмотре 3D-фильмов может быть вызвана неспособностью мозга в определенные моменты совмещать картинки, воспринимаемые глазами для получения объемного эффекта. Как правило, это проблема не мозга, а техники — от недостатков оборудования, на котором показывают фильмы до ошибок съемки и монтажа. Самую сильную боль доставляет ситуация, когда правый и левый сигнал меняют местами, но она случается редко.

«Кинопродюсеры все чаще начинают предпочитать стереоформат, это стало особенно массовым явлением после ошеломительного финансового успеха „Аватара“, — рассказывает Дмитрий Ватолин, который занимается проблемами мигрени из-за 3D-кино уже восемь лет. — И, разумеется, качество самих фильмов и качество оборудования кинотеатров со временем улучшается, и уже сейчас качество в среднем выше, чем было у „Аватара“, но на существенное уменьшение проблем может уйти еще два-три года. А если вы хотите качественного 3D сейчас, то выбирайте высокобюджетные фильмы и залы с дорогим оборудованием».

После выпуска продукта ученые решили посмотреть 3D-фильмы и найти в них проблемные места. Оказалось, что 23 фильма в формате 3D способны 65 раз вызвать головную боль. Речь идет даже об очень популярных картинах вроде «Аватара» или «Хроник Нарнии».