Казанская художница с ДЦП мечтает учить живописи детей с ограниченными возможностями
Казанская художница с ДЦП мечтает учить живописи детей с ограниченными возможностями
Информационный портал «Такие дела» рассказывает историю Риммы Хадиевой, 33-летней казанской художницы с ДЦП. Римма получила максимальные баллы и поступила в Центральный специализированный институт искусств в Москве. Это было очень непростой задачей, так как её руки ограничены в движении, и на расстоянии контролировать мазки очень сложно. «Рисовала я тогда на полу, коленями держала холст. Мне на экзамене постелили коврик у натуры, портрет во весь рост, шесть часов. А я начала рисовать как копировальная машина — сверху вниз, чтобы коленками не смазать», — рассказывает художница про своё поступление.
Чтобы учиться в институте, Римме пришлось переехать из Казани в Москву, где она познакомилась с Андреем, 41-летним художником из Петербурга. Он был слеп на один глаз и глух на одно ухо. Вскоре они поженились, но через год после свадьбы муж Риммы трагически погиб — слонялся по улицам в морозы, так как охранники не пускали его в общежитие к жене. Римма родила дочку, окончила институт и вернулась в Казань, где и живет до сих пор.
В Казани найти работу оказалось непросто, и сейчас Римма изредка пишет картины только друзьям. Римма рисует в бывшей комнате её отца, на аренду мастерской семье не хватает средств. Летом художница рисует и продаёт картины на улице Баумана — это единственная прибавка к её и маминой пенсиям.
К сожалению, Римму не берут преподавательницей по рисованию, а союз художников и общество инвалидов не оказывает ей никакой помощи. Но она не унывает и мечтает учить живописи детей с ограниченными возможностями, создавать мультфильмы из детских рисунков и писать портреты на заказ.
«Такие Дела» — это информационный портал благотворительного фонда «Нужна Помощь». Проект популяризирует идеи взаимопомощи и самоорганизации. В фокусе внимания издания — люди и судьбы на фоне явлений. «Такие дела» развивает проекты благотворительных фондов по всей стране, привлекая к ним внимание и общественное финансирование.