Студент из Курска создал компьютерную игру о партизанах
Студент из Курска создал компьютерную игру о партизанах
Студент 1-го курса КГУ Алексей Секерин разработал компьютерную игру о партизанском движении в Курске во время Великой Отечественной войны. Двухмерная стратегия под названием «Партизаны: освободители в тылу врага» написана на C++.
Алексей решил создать игру о партизанах, когда в университете предложили придумать тему для курсовой работы. Прадед студента воевал в партизанском отряде, поэтому эта тема была ему интересна. Алексей искал информацию о родственнике в архивах и нашёл много фактов о курских партизанах. «Если взять стандартный учебник по истории Курского края, то в нём о партизанском движении написано всего семь страниц. Это очень мало. Книгу издали в 90-е годы, тогда многие данные не были известны широкому кругу. Уже позже, в 2000 году, с этой темой работал доктор исторических наук, профессор ЮЗГУ Владимир Коровин», — рассказывает Алексей Секерин.
Действие игры начинается 16 ноября 1941 года и заканчивается 2 сентября 1943 года, когда Курская область была освобождена от немецких войск. За это время игроку предстоит сформировать партизанский штаб, обучить бойцов, открыть госпиталь и даже построить аэродром. При этом нужно следить за тем, чтобы моральный дух партизан не падал, иначе диверсии будут неудачными, а сами бойцы начнут дезертировать.
Успешные операции приносят игроку очки, а поражения снижают рейтинг. Если неудач больше, чем побед, то может прийти директива об отстранении игрока от обязанностей. Во время войны это означало, что командир отправится в тюрьму или, возможно, попадёт под расстрел. В игре же это приведёт к проигрышу.
Алексей Секерин считает, что его проект может использоваться не только как развлечение, но и стать учебным пособием для школьников и студентов. В игре используются исторические факты, документы и агитплакаты, упоминаются настоящие населенные пункты и реальные личности.
О том, чем могут быть полезны игры при изучении школьной программы, читайте на «Меле» в материале Андрея Письменного «6 компьютерных игр, которые помогут в учёбе».