«Скандалы и истерики заменяют талант»: как изменилось шоу «Голос. Дети»

2 928

«Скандалы и истерики заменяют талант»: как изменилось шоу «Голос. Дети»

2 928
Фото: Голос ТВ

Шоу «Голос. Дети» в последнее время удивляет не столько талантами, сколько скандалами, которые разгораются вокруг участников и результатов. Последний сезон программы также не обошёлся без громких обсуждений. Наш блогер Николай Архаров объясняет, почему из важного детского проекта «Голос» превратился в очередное шоу для взрослых.

Первые выпуски шоу «Голос. Дети» смотрели всей семьей, обсуждали, лучшие выступления даже пересматривали в интернете. Сейчас, если случайно натыкаемся на это шоу, переключаем на другой канал. Только иногда, когда в интернете начинают обсуждать великолепное выступление какого-нибудь ребенка, как правило, завершившего своё участие на слепых прослушиваниях, смотрим запись этого выступления в интернете. «Голос. Дети» мы смотреть перестали, и вот почему.

Выбор репертуара

В первых выпусках шоу звучали песни различных стилей: джаз, рок, опера, советская песня, песни для детей, народные песни разных стран, фолк-рок, песни из величайших мюзиклов. Причем широта репертуара увеличивалась от одного этапа конкурса к другому. Сейчас всё больше звучит поп-музыка. Ближе к финалу разнообразие почти исчезает.

Кроме того, насколько композиции Сергея Шнурова или группы «ВИА Гра» подходят для детей? В 7-м сезоне ребёнок пел: «Убей мою подругу»

Это для кого? Большинство исполнителей шоу еще даже не вошло в переходный возраст, эти композиции не говорят о волнующих детей проблемах. На одном из слепых прослушиваний девочка исполнила песню «Экспонат» со строчкой «в восхитительных штанах». Мы-то знаем, какое слово там должно быть. И наставники знают, и исполнительница, и её родители. Вот этот запашок придаёт, по мнению авторов шоу, особый шарм ситуации. Мата нет, но он подразумевается и на нём из-за этого акцентируется внимание.

Дети не развиваются

Первые выпуски поражали удивительным ростом техники исполнения. Мы сравнивали записи детей на слепых прослушиваниях и на последних этапах конкурса. Непонятно, как за такое короткое время можно было устранить столько недостатков в технике исполнения. Сейчас этого нет. Если на слепых прослушиваниях исполняются серьёзные произведения, то к финалу по технике опускаются до уровня «Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки». Какой тут исполнительский рост?

Низкая квалификация жюри

«Ты такой красивый», «Ты такая красивая» — это всё, что могут сказать наставники при оценке качества исполнения песен. Интересно только наблюдать, как вжимают голову в плечи члены жюри, когда на слепых прослушиваниях исполнительское мастерство значительно превосходит мастерство этих самых членов жюри. И… Никто не поворачивается.

Нет, они, конечно, не боятся конкуренции на просторах шоу-бизнеса. Наставники просто не знают, что делать с этими детьми. А тех, кого берут, начинают приводить к своему, попсовому, стандарту.

Отвратительная режиссура

Чем дальше, тем больше в шоу появляются отвратительные режиссерские приемы. Создание атмосферы «домашности» при помощи «свободного общения» членов жюри, овации зрителей по команде с поднятых табличек, интрига, превратившаяся в надоедливую муху, ну и, конечно, раскручивание проекта при помощи игры на режиссированных скандалах.

Не для детей, а на детях

Целевая аудитория изменилась. Эта программа должна сниматься для детей, вдохновлять, показывать пример. В итоге шоу стали делать для попкорно-жующих людей, которые и глядя в телевизор не вынимают наушники из уха. Стараниями министерства культуры и стратегов шоу-бизнеса таких теперь в стране много, а значит, и денег будет больше. Для них и репертуар другой.

Какие детские песни? Какие вершины мирового песенного творчества? Только ниже пояса. А при чем тут дети? Да ни при чем. Их тупо эксплуатируют, ломая им хороший музыкальный вкус, коверкая технику пения, вселяя в них манию величия, нарциссизм, подвергая их психику перегрузкам, вовлекая их в скандалы.


Как известно, никому не интересно искусство на уровне среднестатистического зрителя. Если искусство выше, оно развивает людей, привлекает всё новых и новых почитателей, поднимая их духовный уровень. Но это тяжелый труд. Много денег здесь не заработаешь. Проще опуститься ниже, на кабацкую сцену, развлекая полупьяных бездумных людей. Здесь деньги. Здесь не нужно мастерство. Скандалы и истерики могут заменить талант. Чем вульгарнее, тем лучше. Можно весело катиться в бездну с тупеющей, нравственно опускающейся публикой. Великие об этом сняли фильм «Человек с бульвара Капуцинов».

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.