Как жили тинейджеры прошлого и позапрошлого веков
Как жили тинейджеры прошлого и позапрошлого веков
Британский публицист Джон Сэвидж написал книгу «Тинейджеры. Зарождение молодёжной культуры 1875–1945». В ней процитирован билль 45 года о правах тинейджеров и рассказана история американских подростков. Библиотека имени Н.А.Некрасова предлагает несколько отрывков из книги.
Тинейджеры того времени — это лондонские, нью-йоркские, парижские и берлинские банды хулиганов и апашей; первые молодёжные объединения — от бойскаутов и движения «Вандерфогель» до гитлерюгенда; вечная молодость и свободная любовь; флэпперы, зутеры, золотая молодёжь и молодые безработные времён Великой депрессии. У них были свои музыкальные жанры, танцы, кумиры и мода.
Предисловие к русскому изданию написал Артемий Троицкий, автор книги «Субкультура. 200 лет молодёжного сопротивления. 1815–2017».
Эта новая психология, которую вскоре назовут «экзистенциализмом», ориентирована на жизнь в настоящем моменте и на материальную сторону. Старый мир умер, а в новой зыбкой реальности самое лучшее положение оказалось у молодых, за которыми — будущее.
Из книги Джона Сэвиджа «Тинейджеры. Зарождение молодежной культуры 1875–1945»
На страницах газеты New York Times в первую неделю 1945 года был опубликовал «Билль о правах тинейджера», который автор цитирует в своей книге.
Эти своеобразные Десять заповедей нового мира молодых стали итогом исследования, предложенного советом опекунов Нью-Йорка. Автором идеи просвещения «разъярённых родителей» стал Эллиот И. Коэн, который считал, что в текущих спорах о «тин-эйджерах» маятник качался между «что не так с нашими детьми?» и «что не так с нами?». Список Коэна, по замечанию Джона Сэвиджа, узаконил новую Эпоху Тинов, а его заголовки напоминали Конституцию США:
- Право на забвение детства.
- Право голоса относительно собственной жизни.
- Право совершать ошибки и право самому в них разобраться.
- Право получить объяснение правил, а не приказ выполнять их.
- Право на веселье и общение.
- Право подвергать сомнению идеи.
- Право пребывать в романтическом возрасте.
- Право на справедливые шансы и возможности.
- Право бороться за собственную философию жизни.
- Право на профессиональную помощь, когда бы она ни понадобилась.
Посмотреть фотогалерею полностью можно по ссылке.
1945 год — это «Год Ноль», начало новой эры, ознаменованной открытием нацистской бесчеловечности и применением кошмарного оружия. Массовое производство оружия и товаров ускорило жизнь. Наличие совершенно апокалиптической атомной бомбы изменило глобальное сознание и психологию людей. Мир теперь жил с осознанием возможности исчезнуть без следа в любой момент, поэтому многие люди стали концентрироваться исключительно на сегодняшнем дне, если не на текущей минуте. Это не означало, что за одну ночь изменился весь жизненный уклад, но начали происходить перемены, которых люди ждали от жизни.
Из книги Джона Сэвиджа «Тинейджеры. Зарождение молодёжной культуры 1875–1945»
Посмотреть фотогалерею полностью можно по ссылке.
Союзники выиграли войну именно в тот момент, когда новейший американский продукт сошёл с конвейера. Пойманный где-то между 1944 и 1945 годами тинейджер эволюционировал и развивался на протяжении пятидесяти лет — как раз в этот период США становились мировой державой. Послевоенное распространение американских ценностей продвигалось благодаря этой идее — тинейджеру. Этот новый тип идеально подходил для своего времени: живёт сегодняшним днем, ищет удовольствий, жадный до всякой всячины и вообще воплощает новое глобальное массовое общество, где принятие человека социумом достигалось благодаря покупательной способности. Отныне будущее принадлежит тинейджеру.
Из книги Джона Сэвиджа «Тинейджеры. Зарождение молодёжной культуры 1875–1945»