«Наша Таня…» помогает притянуть зрителя | Мел
«Наша Таня…» помогает притянуть зрителя

«Наша Таня…» помогает притянуть зрителя

Время чтения: 4 мин

«Наша Таня…» помогает притянуть зрителя

Время чтения: 4 мин

Боязнь сцены — это не навсегда

Приходя в театр, люди часто видят прекрасную игру актеров, но мало кто задумывается: какой ценой артистам удается так легко держаться на сцене? По-настоящему мы это осознали на мастер-классе «Сцена, давай дружить!» в Центре детского и юношеского творчества «Бибирево» рамках IV Открытого фестиваля «Я + мои Друзья».

Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

В самом начале мы познакомились друг с другом, рассказали о себе и поделились предположениями о том, чему нас сегодня научат. Многие приехали уже с опытом работы на сцене, а кто-то впервые решил попробовать себя в роли актера. После этого Марина Пиняскина (актриса и педагог театра-студии «Рампа») попросила изложить на стикерах то, что обычно мешает и сковывает нас на сцене. Многие написали, что, выступая перед публикой, они волнуются и ощущают некое стеснение. Именно это и оказалось главной темой предстоящего мастер-класса.

Нас попросили подняться на сцену и встать в большой круг. Марина объяснила, что одной из самых главных проблем, когда мы выступаем перед зрителями, является зажим мышц. Чтобы избежать этого, необходимо всегда держать их в «узде». Первое, что показала нам Марина, была специальная гимнастика для лица. Мы будто бы пытались согнать назойливую муху, используя только лицевые мышцы, ‑ довольно смешное, но полезное занятие. Далее мы продолжили работу над «приручением» мышц и стали напрягать и расслаблять части тела. Сначала в напряжении была правая рука, а все тело ‑ в спокойствии, потом левая… и так поочередно проработали почти все «отделы» организма. На первых порах нам упражнения не очень удавались, ведь мы их делали, ходя по кругу, но потом стало полегче.

Справившись с мышечным зажимом, мы приступили к изучению «посыла». Марина объяснила, что при отсутствии сильного «посыла» в зал, вы не сможете заинтересовать зрителя. Одно из заданий заключалось в том, что трое ребят образовывали импровизированный треугольник. Человек, стоявший в вершине треугольника, поворачивался спиной к двум другим. Задачей двух других было «притянуть» к себе «центрового» с помощью голоса, интонации и «посыла», который они направляли в его сторону. А произносили они в это время всем известный детский стишок «Наша Таня громко плачет»…

В самом конце занятия нам снова раздали стикеры, на которых мы написали то, чему успели научиться за этот мастер-класс. Уверена, что многие ребята так же, как и я, почерпнули для себя много нового и полезного. И потрясающе, что некоторые упражнения, правда, помогли справиться с волнением на сцене.

Марианна Каковкина

Не бойся показать себя миру

Мне понравилось, что мастер-класс педагог вела с позиции друга, дающего тебе советы. Все были увлечены, смеялись и пробовали свои силы. Мы даже не заметили, как пролетело время урока.

Занятие началось, как обычно: мы поочередно представились собравшимся, а потом… всех попросили подняться на сцену. Вроде ничего такого, но многие занервничали и стали скованными. Ведь зачастую люди боятся не выступать, а именно находиться на сцене. В процессе урока мы привыкли и перестали обращать на это внимание.

В самом деле, если поразмыслить, как сильно застенчивость и страх сцены мешает нам жить? Так ли важно, что подумают эти неизвестные тебе люди в зале, если твое выступление поможет тебе в саморазвитии, в посыле некой важной мысли? Не нужно боятся демонстрировать себя, свои возможности, способности. Ведь самая важная борьба человека — это борьба с собой и, если преодолеть себя, можно добиться вершин, о которых и не мечтал.

Екатерина Вознесенская

Побороть страх подмостков

На мастер классе мы учились: импровизировать и оригинально выражать себя, четко и громко говорить, а основное, — мы узнали, как почувствовать уверенность на сцене.

В самом начале шла работа над дикцией. Все ребята встали по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы прямо, руки расслабленно опущены вдоль корпуса. И все одновременно беспрерывно читали «Наша Таня громко плачет…», регулируя громкость голоса настолько, чтобы слышали со сцены в конце зала. Так как произнесение текста и в целом речь происходят на задержке воздуха в диафрагме, то, прежде всего, необходимо следить, чтобы в легких всегда был его запас. До того, как проговорить стихотворение вслух, надо несколько раз сделать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло. Потом сказать текст шепотом, но звук должен «добраться» до последних рядов. А вот уже после всего этого произнести строки громко и четко.

Самое главное для актера ‑ это быть в центре внимания публики. Нужно уметь заинтересовать зрителей. Все ребята разделились на дуэты, и за три минуты каждый должен был поведать другому какую-то забавную историю про себя. По истечении времени участники выходили и рассказывали интересный момент из жизни своего напарника, но так, как будто этот случай происходил именно с ним.

В самом начале мастер-класса мы написали на листочках основную проблему во время выступления на публике. А после занятия каждый из нас заклеил свой стикер новым ‑ с информацией о том, чему он научился. Главное мое достижение на этом тренинге — понимание: что нужно делать для того, чтобы чувствовать себя уверенной на актерских подмостках.

Алиса Кот

Думать ли о том, что скажут люди?

На мастер-класс в Центр «Бибирево» приехали ребята разного актерского опыта. Кто-то уже имел навык выступления на сцене, а кто-то вообще даже не пытался пробовать себя в роли артиста или ведущего. Детям, которые познавали себя в актерском деле впервые, было сложно выполнять некоторые задания. Вот мнение тринадцатилетнего Бори о задании, на котором нужно было сбросить все мышечные зажимы и расслабиться:

‑ Оно далось мне нелегко, ведь нужно было стучать ногами и руками, кричать будто маленький ребенок. Из-за того, что вокруг находилось много людей, я чувствовал себя неловко, боялся, что обо мне подумают люди, вдруг будут смеяться? Но в конце концов понял, что каждый человек следит только за собой, и подобных вещей стыдиться не стоит.

Лично для меня этот мастер-класс был полезен, во-первых, тем, что я научилась делать дыхательную разминку. Это нужно не только для актеров, но и для журналистов, так как они тоже много говорят. Во-вторых, нужно пробовать себя в самых разных направлениях, чтобы понять: к чему душа лежит больше, и чем ты хочешь заниматься в будущем. И еще ‑ опасаться осуждения людей глупо, ведь каждому не угодишь.

Полина Гура

Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей