После полдника в музей: как привить любовь к искусству | Мел
После полдника в музей: как привить любовь к искусству

После полдника в музей: как привить любовь к искусству

Личный опыт мамы-эстета
Время чтения: 2 мин

После полдника в музей: как привить любовь к искусству

Личный опыт мамы-эстета
Время чтения: 2 мин

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок развивался и получал знания не только в детском саду или школе, но и за их пределами. Почему бы не сходить с детьми в музей? Наш новый блогер Яна Брекоткина делится опытом, как познакомить трёхлетку с искусством и рассказывает о выставке для детей.

Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Первые шаги навстречу прекрасному мы с дочкой сделали, когда ей исполнился год. Тогда мы познакомились с русским искусством из коллекции Третьяковки по книге со стихотворениями остроумного Андрея Усачёва. Там и «Аленушка», пригорюнившаяся у пруда, и знаменитые мишки из «Утра в сосновом бору», и почему-то приглянувшееся ей «Купание красного коня», и понятный детям «Чёрный квадрат». Последний, кстати, ожил в образовательных мультфильмах музея Эрарта наряду с другими героями картин классиков, от которых в восторге уже я. Мультфильм снят скорее для родителей, но смотрим вместе.

По моим ощущениям после трёх лет ещё не поздно, а скорее в самый раз, рассмотреть детскую энциклопедию «Искусство: от кроманьонца до тебя» прежде чем впервые отправиться в музей. В книге в формате комикса рассказывается о развитии западного искусства: тут и наскальная живопись, и греческий Парфенон, и готические витражи и гобелены, и дюреровский носорог, выходящий из-под станка Гутенберга, и Леонардо, пишущий с натуры «Мону Лизу», и появление фотографии, и выглядывающая из окна голландского дома «Молочница» Вермеера, и Джексон Поллок, расстилающий на полу холст и разбрызгивающий по нему краску. Увидев первые попытки изобразить нечто, что можно повесить на стену как предмет творческого достояния, мы решили больше не томить и отправились на уже нашумевшую «Игру с шедеврами» в Еврейском музее.

Не припомню чего-то подобного в наших арт-институциях, потому, наверное, выбрать для посещения выходной день было не лучшим решением, но, даже несмотря на очередь в гардеробе и плотные ряды у картин, которые расположены на уровне детских глаз, мы с большим удовольствием изучили каждый зал.

Экспозиция задумана как аттракцион. Чтобы добраться до некоторых из полотен, нужно подняться по лестнице, скатиться с горки, открыть дверь или крутить музыкальную шарманку, что, конечно, вызывает неописуемые эмоции у всех посетителей, включая родителей. При входе выдают карту с изображением представленных экспонатов и набор наклеек, предлагая отмечать соответствующим смайликом испытанные чувства. Это помогает ребёнку выразить свои впечатления на доступном ему языке.

Выставка охватывает несколько периодов и жанров. При этом абсолютно все представленные произведения, пусть и не самые известные, увлекательны, близки и понятны и взрослым, и детям. На выставке можно найти вызывающие удивление портреты Пикассо и заставляющую грустить «Кошку, поймавшую птицу», ошеломляющий перфоманс Марины Абрамович и забавную инсталляцию подвешенного за шкирку ребёнка современного художника Маурицио Каттелана.

В заключение просмотра даже у маленького почемучки возникает только один вопрос: «Что я сейчас чувствую?». И, пожалуй, одна из лучших вещей, которой мы можем научить будущего взрослого в современном мире, заключается в том, что в искусстве, как и в жизни, нет единственного верного ответа на этот вопрос, главное здесь — слышать и слушать себя.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей