Написать в блог
Game over

Game over

Время чтения: 2 мин

Game over

Время чтения: 2 мин

На старт…

Вы, наверняка, слышали, что «игровой» подход к обучению невероятно эффективен и очень прогрессивен. Так вот, игровой подход — это именно то, что сейчас происходит с ЕГЭ. Независимо от ФИПИ и министерства образования (или, по крайней мере, без их очевидного участия) государственный экзамен становится все более и более медийным и адаптированным под запросы и привычки подростков или, точнее сказать, под их образ мыслей, так называемое клип мышление.

Внимание.

Подготовка к ЕГЭ — главная забота практически всех выпускников страны, к счастью, на помощь школьникам в этом нелегком деле приходят с каждым годом размножающиеся сообщества самоподготовки в социальных сетях. С одной стороны, такие сообщества формируют особую культуру подготовки (а она действительно появляется в таких группах с «зонами свободного общения», чатами, знакомствами и обсуждениями) и делает экзамен общественно значимым событием. С другой же, поставляет информацию, так или иначе касающуюся подготовки к ЕГЭ: ежедневные подборки формул и терминов, видео разборы и специально записанные лекции — трудно даже уследить за всеми обновлениями. И, конечно же, варианты, «нарешивание» которых составляет весомую часть подготовки.

Марш! Время пошло!

Что представляет собой ЕГЭ? Во многом — тест, состоящий из коротких и несложных заданий или вопросов. Но есть же задания с развернутым ответом? Эссе? Комплексные задачи? Да. Но, тем не менее, за одну только тестовую часть в 2017 году выпускник может получить до 60 баллов по математике, русскому языку, обществознанию, иностранному языку, физике и некоторым другим предметам. На решение одного такого задания должно уходить, по данным сайта «РЕШУ ЕГЭ», в среднем 2-3 минуты — удобно, мы же не привыкли долго концентрировать внимание на одном объекте.

Быстро читаешь условие — почти механически выполняешь ряд простых действий — получаешь ответ — заветную комбинацию цифр — записываешь — дальше!

«Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов» — введение к экзамену само по себе напоминает правила игры, к тому же оно повторяет, казалось бы, очевидную мысль: старайтесь решить больше!

Как можно больше.

Как можно быстрее.

Пробегаешься по заданиям взглядом — все верно — нажимаешь на кнопку — все правильные ответы загораются зеленым.

Мозг радуется — стимуляция (или симуляции стимуляции?) получена.

Персонаж на экране радостно сообщает, что сегодня ты — большой молодец, и напоминает, что завтра ждет новый тест.

Не так ли работают многочисленные затягивающие компьютерные игры? Действие, сигнал-стимуляция — яркая картинка, азарт.

Что такое? Один из ответов загорелся красным? Досадно. Ну, ничего, в следующий раз точно получится.

Игру нельзя сразу пройти полностью, а тест ЕГЭ трудно решить безошибочно с первого же раза. И дело тут часто не столько в сложности заданий, сколько в их специфике, формулировке. До желанного результата не хватает совсем чуть-чуть — нужно всего лишь больше собранности и еще одна попытка.

Еще одна попытка. И еще один вариант. Подготовка к экзамену — занятие серьезное.

А если игра стала слишком легкой — не беда, можно перейти на следующий уровень.

«Ларин сложнее Гущина, но Ященко ближе к настоящим вариантам…»

«РЕШУ ЕГЭ», «Незнайка» и «Экзамен.Ру» — вариантов хватит всем, и никто не уйдет (обиженным).

Азарт.

Десятки вариантов.

Тем временем мозг привыкает к этой игре: стимуляция требуется все чаще и чаще.

Путь к ней должен быть короче.

Задачи и цели на пути меньше и легче.

ЕГЭ, подготовка к нему и поступление в вуз увлекают и превращаются в подобие некой игры. Такой подход, казалось бы, удобен: пусть дети сдают экзамен, играя, пусть осмысляют и адаптируют подготовку так, как им привычно, лишь бы справлялись с поставленной задачей.

Тем временем, среди тестов, схем и таблиц, подборок с формулами итерминами появляется новая модель усвоения информации, обучения, мышления. Среди тестовых и проходных баллов, рейтингов и конкурса на место в вузе появляется новая, стобалльная система оценок и взглядов на жизнь. Появлется ощущение жизни как компьютерной игры.

Вот только однажды жизнь оказывается сложнее и многообразнее, а игра заканчивается.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет