«Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури» | Мел
«Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури»

«Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури»

Время чтения: 4 мин

«Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури»

Время чтения: 4 мин

Фильм британского драматурга, режиссера Мартина МакДонах «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури» вышел на российских экранах в феврале 2018 года и произвел настоящий фурор.

Ирландец МакДонах позиционирует себя человеком из народа: его отец был простым рабочим, а мать — уборщицей. В ранние годы Мартина преследовали неудачи в написании пьес, но теперь МакДонах стал едва ли не ведущим драматургом Британии и первым автором со времен Шекспира, четыре пьесы которого шли в репертуаре Лондонского королевского национального театра одновременно.

Большинство пьес драматурга посвящено маленькому человеку. Они показывают зрителю настоящий мир ирландской провинции с человеческими проблемами, далекими от глобальных, но так или иначе близких каждому. Эта тема близка и его фильмам.

Режиссер Мартин МакДонах снимает редко, потому что, если и появляется на поприще киноискусства, то занимается только тем, что ему по-настоящему нравится. За последние десять лет у него вышло всего три полнометражные картины. Дебютная работа трагикомедия «Залечь на дно в Брюгге» вышла в 2008 году и сразу получила несколько престижных премий, включая «Золотой глобус» за «Лучшую комедийную роль», доставшуюся актеру Колину Фареллу.

Второй фильм МакДонах «Семь психопатов» 2012 года особо не зацепил ни зрителей, ни кинокритиков. Но вот, спустя шесть лет режиссер представляет новую картину — «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури».

Этот фильм не с замысловатым сюжетом. Главная героиня Милдред Хейз работает продавщицей в сувенирном магазине. Однажды она приходит в рекламное агентство, чтобы арендовать три билборда. На огромных красных плакатах она оставляет послания полиции и в первую очередь шерифу города Биллу Уиллоуби. Всего в трех фразах изложена трагическая история ее дочери, которая была изнасилована и убита. Полиция же, по мнению Малдред бездействует и ловить убийцу не собирается, во всяком случае, из-за неисправности правительственной системы не может этого сделать. Так потерявшая дочь мать объявляет самую настоящую войну представителям закона.

Это фильм не с красивыми фразами. Герои говорят прямо и грубо. Главная героиня Милдред Хейс не стесняется в выражениях. Готовая идти напролом к своей цели, она не подбирает слов, чтобы напомнить человеку о его смертельной болезни, не собирается ублажать слух представителю духовенства, не стесняется в выражениях и при сыне.

МакДонах как сценарист одарил своих героев хорошим черным юмором. Вспомним, что его основная трудовая деятельность связана с театром, а в драматургии на первое место часто выходят не образы, а именно диалоги. Благодаря этому особое внимание заслуживают и голоса, и интонации, и мессурийский акцент героев.

Этот фильм не про толерантность. Место действия выбрано не случайно: штат Миссури разделяет Юг и Север США. Именно здесь во время Гражданской войны шли ожесточенные бои. Сейчас на этой земле население состоит из светлокожих (около 85%) и темнокожих (всего около 10%). Режиссер чуть ли не с первых минут фильма показывает ярого расиста в лице патрульного (!) Джейсона Диксона. Кроме того, собирательный персонаж имеет искаженное представление и о семейных ценностях, и является гомофобом, и представителем полиции, не способным удержать свои кулаки при себе.

Это фильм с интересными второстепенными героями. К примеру, уже упомянутый патрульный Джейсон Диксон в гениальном исполнении Сэма Рокуэлла. Казалось бы, стандартный образ «плохого» копа, появившийся на сцене как прототип всеми любимого шерифа Уиллоуби. Но на протяжении всего фильма мы видим настоящее перерождение, перевоплощение этого человека. Сперва безответственный, отбитый на голову Диксон выбрасывает из окна и жестоко избивает ни в чем не повинного рекламщика, а потом рискует своей жизнью, чтобы достать образец ДНК у подозреваемого.

Это фильм о человечности. Выше я писала о том, что патрульный выбросил из окна и избил человека. Позже, по иронии судьбы, оказавшись на соседних больничных койках, последний протягивает своему обидчику стакан с соком, искренне заботясь о том, чтобы забинтованный с ног до головы Джейсон смог его выпить. Честно, на этой сцене у меня по коже пробежали мурашки.

Это фильм не о героях. Мы все привыкли, что в картинах обязательно будет персонаж, который спасет ситуацию в самый последний момент. И, когда на экране появился шериф Билл Уиллоуби, я немного разочаровалась, ожидая предсказуемого финала. Но оказалось, что напрасно. Оказывается, что это такой же человек как Милдред. У него так же есть своя собственная трагедия, своя боль. Он искренне хочет помочь женщине найти убийцу ее дочери, но за неимением улик и свидетелей не может этого сделать.

Это история о людях. О простых людях из провинциального городка. Они привыкли к размеренному образу жизни. Главный голос для них — голос местного шерифа. Именно поэтому, обвиняющая всеми любимого, всеми уважаемого Билла Уиллоуби Милдред Хейз становится врагом номер один для жителей Эббинга. Стоматолог хочет лечить ее зуб без анестезии, школьники придираются к ее сыну.

Примечательно, что есть те, кто поддерживает Милдред, к примеру, подруга или парень, который приносит ей запасные плакаты для билбордов, но именно Хейз принимает все удары на себя. Да и стала-то она такой только потому, что горе затронуло именно ее дом. В общем-то, она такая же, как и все остальные жители Эббинга. Не думаю, что, если бы в другой семье случилось такое несчастье, она бы так же хотела правосудия.

Наконец, это история о справедливости. Всем героям ленты нужна справедливость, которую каждый понимает по-своему. Милдред — не пример для подражания. Она делает много плохих вещей: поджигает здание полицейского участка, оскорбляет людей. Но она поставила перед собой цель найти ответственного за смерть дочери. И Хейз найдет его, чтобы ей это не стоило.

У фильма открытый финал. Хейз и Диксон едут к предполагаемому убийце. Они взяли оружие, попрощались с родными. Они не знают точно, что с ним сделают. Убьют? Режиссер не дает ответа на это вопрос, но зритель понимает, что справедливость, какая бы она не была, все-таки восторжествует.

Для меня в фильме не было конкретного главного героя. Я наблюдала за историями людей, которые появлялись на экране. Перевоплощение Диксона, трагичная судьба Уиллоуби и его семьи, трогательная самоотверженность карлика, целеустремленность Милдред Хейз — все они так или иначе заставляли переживать, сочувствовать, не отрываться от фильма. Когда я вышла из кинотеатра, у меня в голове была только одна мысль: «Сейчас я увидела истории миллионов в жизни маленького провинциального города».

Здесь нет высокобюджетных съемок, немыслимых спецэффектов. Здесь — блестящий сценарий и режиссерская работа, тщательно подобранный саундтрек и, главное, великолепная актерская игра. Вы не увидите на экране кукол с остекленелым взглядом, воспроизводящих заученный текст. Вас встретят настоящие люди, которым правда больно или смешно, которые проживают историю своих персонажей.

Если вы давно устали от «розовых очков» голливудского кинематографа, смело включайте «Три билборда». Не побоюсь этого слова — гениальному МакДонаху удалось снять прекрасный в своей грубой правде фильм о жизни для живых, чувствующих людей. Недаром уже сейчас кинокритики пророчат картине возведение ее в ранг культовых.

Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет