Школа умерла, да здравствует школа | Мел
Школа умерла, да здравствует школа
  1. Блоги

Школа умерла, да здравствует школа

Подросток парадоксов друг
Время чтения: 8 мин

Школа умерла, да здравствует школа

Подросток парадоксов друг
Время чтения: 8 мин

«Гений парадоксов друг» — афоризм музыканта, философа, просветителя Михаила Казиника. Парадокс ― всё то, что расходится с логикой, с общепринятым мнением, законом, правилом. Одним словом ― интуиция.

«Школа будущего» Михаила Казиника

Просветитель считает, что «Школа будущего» должна быть построена на образном восприятии. Он разработал методику комплексно-волновых уроков. Один из самых популярных его спектаклей (уроков) называется «Школа умерла, да здравствует школа».

Визуальный образ входной заставки сайта просветителя — маэстро со скрипкой, настраивающий сердечную струну слушателя поймавшего волну ―

Двухрадиусная точка, соединяющая два противоположных состояния, называется точкой выбора (интуитивного или разумного). Интуитивное решение применяют как гениальные, талантливые люди (опыт музыканта), так и подростки (из моего опыта).

Рафаэль, фреска «Афинская школа», Ватикан

«Афинская школа» Рафаэля Санти

Фреска «Афинская школа» ― одно из лучших произведений искусства ренессанса. В нём Рафаэль изобразил Возрождение мира, школы, человека как синтез образной деятельности человека: философии, науки, искусства.

Маэстро считает, что сегодня главная цель учителя ― не столько вкладывать в ученика знания, сколько построить урок так, чтобы вызвать у ученика потребность самому узнавать, исследовать.

Девятиклассникам было предложено просмотреть, послушать запись «Школа умерла, да здравствует школа», одновременно записать интересные мысли, обосновать свой выбор. Сделать это свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем.

Музыкант рассказывал так вдохновенно, что подростки начали записывать свои впечатления с первых минут включения ролика.

Картины мира (образы) девятиклассников

Интересных наблюдений было много, поэтому я вырезала из детских работ только фрагменты их мыслей, что придало им афористичную форму. Интересно, что в своих умозаключениях школьники обосновывают некоторые изречения маэстро как достоверные, так и достоверные в их отрицании. Обоснования девятиклассников можно отнести к разным уровням восприятия мира.

Эмоциональное постижение жизни

― Сравнение и описание музыки, проблемы школы, особенности личности, метафоры, яркие эмоции.

― Особенно меня впечатлило то, как артист преподнёс представление со скрипкой. Он показывал все свои эмоции и играл очень красиво и интересно. Мне кажется, что текста была много, можно было добавить изображения.

Затормозили развитие

― Скучная, ничем не примечательная для меня информация. Я владею ею более двух лет, этого времени мне было достаточно.

― Я знал об этом — школа бесполезная вещь. Она не только забирает мотивацию, желание учиться, но и время.

Познающий азбуку киноискусства

― В данном видео оператор не убирает камеру со сцены, он не убирает наш взгляд с человека на сцене. Когда выступающий обращается к зрителям, камера переключается и мы видим реакцию зала. Оператор использует наезд камеры в моменты лёгкой агрессии ведущего. Иногда камера показывает фон за спиной оратора и напоминает тему монолога.

В поисках своего образа

― Детей учат так, как это нужно взрослым, а не так, как это нужно детям.

― Школа должна учить понять себя.

― Нужно учить детей жизни!

― Необходимо учить мыслить, анализировать, а не получать некоторые знаний.

Постижение основ и форм образно-знаковых систем

Постигающие закономерности объективного мира

― Музыкант призывает к «цельной» школе, где все предметы связаны между собой.

― В школе каждое понятие связано с предыдущим (золотое сечение). Школа — скрытая музыка.

Постигающие средство и форму освоения жизни искусством

― По мнению выступающего, нельзя разделять музыку и математику. Он говорит о золотом сечении, которое есть в каждом стихотворении. Главное слово приходится на место отсчёта пульса.

Разумное постижение жизни

― Слова звучат очень убедительно, а вместе с жестами легко могут побудить человека к действиям, раздумьям. Харизма, разум, мотивация, глубина, супер, идея.

― Этот мужчина критикует современную школу, продвигая в это время своё видение этого вопроса. Он как паук начинает говорить о своей идее только после того, как «убил» нынешнюю школу. Это очень умный ход. Он не только паразитирует на отсталости нынешней школы, но и предлагает новое. Во время своего выступления он оперирует произведениями известных писателей, тем самым усиливает влияние на слушателей.

Путь человека, школы к возрождению

Неоднозначно воспринимается парадоксальное изложение мысли музыканта, что отражает природу самой целостности. Образы единства противоположностей у Рафаэля и Казиника тождественны ― решения разума следуют после внутреннего открытия.

Рафаэль раскрывает единство мира, человека через изображения групп философов, учёных, деятелей искусства с их базовыми навыками (hard skills), а отношения между ними ― навыками взаимодействия в этом целом (soft skills). Целостность Казиника раскрывают самобытные размышления подростков с их нестандартными, продвинутыми навыками, необходимыми в современной жизни (soft skills).

Школа не умерла, она просто переживает, как и весь мир, очередной период трансформации ― путь к возрождению.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей