подРОСТОК | Мел
подРОСТОК
  1. Блоги

подРОСТОК

Подросток рассказывает о себе, чтобы его услышали
Время чтения: 10 мин

подРОСТОК

Подросток рассказывает о себе, чтобы его услышали
Время чтения: 10 мин

Главная черта, характеристика подростка

Структура слова «подросток»: под ― приставка; рост ― корень; ок ― суффикс; окончание ― нулевое; основа слова (характеристика) ― подросток.

Рост ― развитие. Росток ― ботанический младенец, а в переносном смысле ― отрок, развивающий мышление, мировоззрение.

Приставка располагается ранее корня и предназначается для формирования новоявленного слова «подросток». Она находится ниже ростка, как бы поддерживая его снизу, зеркальна к нему. ПодРОСТОК является примером живой интеграции подсознания и сознания. Известный британский математик И. Стюарт назвал работу подсознания «интуицией».

Это объединение парадоксально. Противоречие состоит в том, что развивающийся холодный разум противостоит интуиции ― способности ребёнка делать моментальный подсознательный вывод, основанный на воображении, предшествующем опыте, проницательности.

Живые примеры вербальной и невербальной речи

Визуальная и вербальная коммуникации

Визуальная (зрительная) коммуникация ― виды взаимосвязей, при которых транслирования сообщений осуществляется с участием символов, рисунков, образов.

Вербальная коммуникация взаимодействия реализуется через слово, которое передаёт суть информации. Её характеризует письменная и устная речь (передача информации), слушание и чтение (восприятие информации).

Кинестетическая коммуникация является подсистемой визуальной коммуникации и характеризует чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление.

Вячеслав Полунин — творец более 30 театрализованных представлений, создатель новой Международной школы Славы Полунина. «сНЕЖНОЕ шоу» Полунина является бесспорной драматургической классикой всего мира. В этом лицедействе родился умилительный лирический герой.

«сНЕЖНОЕ шоу» и представление «Школа умерла, да здравствует школа» парадоксальны. Парадокс этих представлений проявляется как результат контраста, противостояния холодного разума и нежных чувств, одинокого гения и экзотического/самобытного друга. Авторы спектаклей стремятся создать новую систему отношений — нежное воспоминание или новую школу.

Парадоксален и подРОСТОК своим стремлением принадлежать к социальной группе, имеющей свое лицо, но вместе с тем желанием выделиться из «серой массы» и привлекать внимание. Это тот период человеческой жизни, когда всё перестраивается и перекраивается, когда рушится старое и строится новое. Как нам услышать подРОСТКА, как достучаться до этого чуткого к окружающим и одновременно жёсткого человека?

Перформансная коммуникация

Современная глобализация мира формирует новые конструкции взаимосвязи, одна из которых называется перформансная коммуникация. Её отличает спланированная театральность и эмоциональность, например, урока и степень вовлечённости случайных зрителей или учеников в спонтанную для них ситуацию. Эмоциональное восприятие информации содействует абсолютному пониманию её природы.

Коммуникации разделяют на формальные и неформальные. В первом случае сущность человека, связанного с иерархической структурой отношений, не изменяется. Неформальные, в том числе перформансные коммуникации, не связаны с иерархией организации. В них создаётся временная адекватность личности определённой социальной ситуации.

Перформансы — глобальные течения и политика взаимообмена сообщений в обществе. Важным компонентом является отклик аудитории, поэтому неформальные коммуникации могут быть важным источником информации, например, о подРОСТКАХ, помогут услышать и понять взрослых детей. Сообщения перформансной коммуникации понятны, лишены двусмысленности, поэтому сдерживают агрессивные действия.

Опыт спонтанной импровизации

«сНЕЖНОЕ шоу» и представление «Школа умерла, да здравствует школа» парадоксальны. Парадоксален перформанс, вызывающий у подРОСТКОВ интерес, неожиданные реакции. Полунин сделал вывод, что плюс притягивает плюс. Нам нравятся те виды коммуникаций, которые близки нам по внутренней сущности.

Перформанс создаёт различные варианты синтеза, например, упомянутые выше шоу Полунина, представление «Школа», творческую работу подростков и решается в ситуации «здесь и сейчас». Вначале создаётся интрига, несущая в себе провокацию, подвижную ситуацию, разрушающую время и пространство реальности для того, чтобы созданный хаос организовать в свою синтетическую структуру, в свои неповторимые спонтанные рассуждения. Это срабатывает лучше, когда слушатель подобен творцу.

Перформанс ― действие, поступок, высказывание, которое складывается в процессе игры в импровизацию и сценарий, коммуникацию и отчуждение, абсурдность и красоту, свободу и ограничения, неожиданность и предсказуемость, погружённость и поверхность. Взаимодействие слова (разум) и пластики (интуиция) упомянутых выше творцов помогло девятиклассникам создать эффектные текстовые структурные отзывы, расширить мышление и восприятие. Отзывы, собранные вместе, воспринимаются удивительной коллекцией вдохновенных, счастливых, моментов подРОСТКОВ. Многие из них ухитряются транслировать счастье независимо от того, каковы их формальные достижения, есть ли у них трудности. В этом они могут быть учителями для родителей и педагогов.

Подросток рассказывает о себе, чтобы его услышали

Девятиклассники получили задание: «Осмыслить слово-образ М. Казиника (1) и образ пантомимы С. Полунина (2) в определённых практических, культурных, личностных контекстах».

Блиц-ответы учеников девятых классов условно разделены на три группы.

Определить мыслительный, чувственный и интуитивный типы личности подРОСТКОВ.

Иногда трудность в определении типа создаёт влияние бессознательного.

― Школа должна быть выстроена на связях разных предметов. Школа должна создавать целого человека.

― Они оба тянутся к жизни и создают концепцию счастья, делают жизнь более реалистичной.

― Актёр показывает сценку с юмором, но всё же там можно увидеть горькую правду этого мира.

― Если честно, я не поняла смысл пантомимы. Мне больше понравилось слово-образ Михаила.

― Я понял, что главное пространство там, где мне интересно. Мне пришлось сосредоточиться, чего я никогда не делаю.

― Ирония жизни. Выбор между «уехать» или «остаться». Всегда можно всё исправить, всё вернуть. Оба актёра делают жизнь более реалистичной. С помощью своих шоу они рассказывают правду жизни.

― Общее у обоих — очень глубокая мысль. Нить, которая проходит через всё выступление ― разум, глубокая мораль.

― Скучный клоун.

― У Полунина оператор следит за ним и его лицом в частности.

― Мы расстаёмся с теми, кто нам дорог ради нашего будущего. Не обязательно прощаться с людьми, с тем, что нам дорого. Мы уходим, а иногда даже бежим от того, что делает нас счастливыми.

― Оба деятеля показывают и говорят о важном. Говорят об эмоциях, о чувствах, о потребностях людей. Они люди, которые переосмысливают всё, что видят и чувствуют. Способны передать все свои ощущения и мысли. Они прекрасно управляют своими эмоциями на сцене. С помощью метафор и сравнений освещают важные для человечества темы. Складываются яркие, умные, запоминающиеся образы.

― Эмоциональность, осмысление, одиночество.

― Человеку нужно идти вперёд, меняться, но ему сложно расставаться с прошлым. Багаж — опыт.

― Чемодан — жажда движения. Конверт — передача сообщения. Звук поезда — зов уйти. Прерывистый звук — неуверенность.

― Школа ожила. У второго актёра нет лица. Скорее всего, это его вторая личность. Мило. Что стоит, а что живёт. Зима. Спор с самим собой.

― Михаил говорит о том, что школа умерла, а у Полунина она родилась.

― Пантомима отличается от слова-образа тем, что используя жест, можно всё сказать без слов, можно передать эмоции.

― Михаил действует умом, мозгами, а Вячеслав — сердцем и душой. Михаил более твёрдый, а Вячеслав более спокойный.

― Они видят возможности развития в нежности, любви к своему ближнему, ловят жизнь на сцене, чувствуют жизнь, знают, чего хотят от жизни и чего хотят ей отдать.

― У Михаила и Вячеслава есть некоторые черты схожести. Первое — это то, что в обоих названиях присутствует двусмысленность, это говорит о возможности выбора. Оба человека глубоко мыслящие люди и пытаются поделиться этом со всеми. Недаром жизнь это движения взлёта и падения. Жизнь — это непостоянство. Пока человек не стоит на месте (по моему мнению, духовно) — он живёт.

― У Полунина схожий смысл в плане мотивации. Человека может поддержать только он сам, но люди всегда бегают в поисках этой поддержки.

― Михаил жёсткий в разговоре. Полунин же нежный, мягкий.

― В представлении Вячеслава нет текста. Это представление лучше воспринимается.

― Общие черты — сложная передача информации с помощью образов и знаков.

Система счастья Вячеслава Полунина

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей