Я лечу

Я лечу

Некие коды, которые делают подростков особенными
Время чтения: 5 мин

Я лечу

Некие коды, которые делают подростков особенными
Время чтения: 5 мин

Полёт над кукушкиным гнездом

Кукушка ― лесная перелётная птица, которая не вьёт гнёзда, не растит своих птенцов, а подбрасывает яйца (отдаёт на воспитание) в основном в воробьиные гнёзда. Вылупившийся кукушонок выбрасывает не только яйца, но даже уже вылупившихся птенцов воробья. Поэтому кукушка ассоциируется с матерью, бросившей своих детей.

Эта птица вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. С одной стороны, кукушка — символ бездельника, авантюриста. С другой стороны ― обиды и печали. В славянском мифологическом миропонимании эта вещая птица является проводницей между миром снов (интуиции) и миром настоящей ощущаемой реальности.

Английское слово «cuckoo» означает не только всем известную птицу кукушку, но также употребляется в значении «сумасшедший» или «чрезвычайно исключительный по величине, силе, степени проявления». Используя метафору, Енг Кизи (1962) назвал свой роман «Пролетая над гнездом кукушки». На американском сленге это означает полёт над сумасшедшим домом или убегание к свободе. Кинокритик Сергей Кудрявцев считает, что полёт над кукушкиным гнездом без птенцов означает, что дети, странствующие по жизненным дорогам и тропинкам, должны создать себя сами.

Человек и птицы ― часть живой действительности. Они приходят на нашу планету персонажами прелюдий к своей пьесе, хранящейся в каждой душе и определяющейся духовными и физическими запросами мира в то или иное время. Природа определяет и семью ― первую игровую площадку, куда попадёт герой своего спектакля, своей игры.

Главный семейный режиссёр-постановщик истолковывает пьесу всей семьи, опираясь на свой опыт, опыт своего рода, социума, в котором он живёт. Он определяет основные роли, намечает сценическую форму представления, а подросший герой будет стремиться к независимости для того, чтобы создать себя сам.

Анимационные фильмы «Кукушка» Дины Великовской и Михаила Горобчука

В фильме «Кукушка» Дина передаёт ощущение случайности и мимолётности существования, потерянности в непостижимом. Она отталкивается от образа пустыни, т. к. в ней есть первозданная атмосфера. Это мир, где материализуются миражи. Творчество помогает зрителю преодолеть чувство беспомощности и собрать этот мир по-новому, по своему усмотрению.

Вручая премию автору фильма, президент России сказал, что есть «некие коды, которые делают людей особенными. Каждое поколение вносит свою частичку в этот код, который делает его ещё более мощным, делает его ещё более состоятельным, жизнеспособным».

«Кукушка» ― это оригинальный замысел, талантливый мультипликационный фильм Михаила Горобчука. Это фильм о том, что отец с матерью не бессмертны, им необходимо помогать, понять их и уважать. Это ненецкая сказка, рассказанная языком пластилиновой анимации. Герои фильма объясняются на ненецком языке, но параллельно идёт дублирование на русском, что создает ощущение документальности.

Блиц-представление девятиклассников о трудных для них фильмах «Кукушка»

Алина

― Наверное, в первом фильме такое название, потому что мать как бы отдала ребёнка миру, а во втором фильме мать после смерти «отдала» детей миру, а дети «отдали» её небесам.

Анна

Антонина

― В «Кукушке» Великовской присутствуют нотки авангардизма, поэтому, думаю, воспринимать мультфильм как просто историю про кукушку и её ребёнка не стоит. Почему-то при просмотре мне представилось, что мать и ребёнок ― олицетворение собственного «я» в человеке. В каждом из нас живёт и ребёнок, и взрослый. Взрослый сосредоточен и всегда идёт к своей цели, а ребёнок учится жить, старается подражать взрослому. Одно не может существовать без другого. Если воспринимать более буквально, то в обоих произведениях отражается субъективизм авторов к семейным отношениям. Оба мультфильма ― художественные истории, наполненные символизмом.

Богдан

Мария

― В первую очередь эти фильмы являются художественными историями. Если говорить о каждой ситуации отдельно, то могу сказать точно: обе они раскрывают универсальный опыт человека и, конечно же, раскрывают конфликты, характерные для всего человечества. Если брать отдельно каждый фильм, то можно заметить, что фильм Горобчука юный зритель не поймёт. Быть может, до него дойдёт суть первого фильма. У этих анимаций очень много общего, однако, каждая из картин имеет безумно глубокий смысл.

Никита

― У каждого художника свой характер, стиль, способ передачи восприятия зрителю. В кино знают актёров, а в мультфильмах ― художников и режиссера.

В работе Великовской использовано авангардное мышление, всё передано некими звуками и образами. Сюжет не очень понятен, трудно удержать своё внимание, чтобы предположить, что происходит.

Горобчук мне понравился больше ещё с первого кадра. Он совершил огромную серьёзную работу. Он использовал архетипическую историю. Музыкальное сопровождение мифа, знакомая жизненная история доводят до мурашек. Но при всём этом он авангарден. Образы, музыка всё это сплетено воедино. Этот мультфильм я уже смотрел не так внимательно как первый, но ничего для себя не упустил.

Роман

София

Елена

Некие коды, которые делают людей особенными

Код — система знаков, предназначенная для передачи информации. Код ― понятие, широко используемое в семиотике и позволяющее раскрыть механизм порождения смысла сообщения. Например, какой смысл имеет понятие «некоторые коды, которые делают людей особенными»?

Под семиотикой следует понимать науку о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения человека, животных, социальных процессов. Социальная действительность ― ограничитель, к тому же «внешний» по отношению к индивидууму. В то же время, творческая фантазия, творческая энергия является внутренним ограничителем любой жёсткой системы, в том числе коммуникативной.

Генетический код ― последовательность расположения материальных носителей наследственности (генов), передающаяся от поколения к поколению.

Расшифровать понятие «некоторые коды, которые делают людей особенными», относящиеся к Дине Великовской, помогут её фильмы. «Все мои фильмы в разной степени автобиографичны, они касаются проблем семьи Мне бы хотелось, чтобы это было как дневник и способ общения с моими близкими», ― часто говорила Дина. За историями из фильмов «Мост», «Мой странный дедушка», «Кукушка», «Узы» стоят её личные истории: развод; выбор между творчеством и обычной жизнью; отношение с ребёнком; отношение с родителями и освобождение для создания новой жизни.

В 2018 году она стала членом американской киноакадемии «Оскар». В 2019 году вместе со своим мужем немецким режиссёром и продюсером Флорианом Гролигом создала фильм «Узы». Жюри XXIV Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале присудило Гран-при этой короткометражной картине.

Узы ― это согласие, союз, но и зависимость, подвластность. Героиня фильма «Узы» словно говорит словами подростка из песни Мишеля Сарду «Je vole», то есть «Я лечу»: «Мои дорогие родители, я ухожу. Я люблю вас, но я ухожу. Я не сбегаю, я лечу». Обращение подростка было написано под влиянием знаменитой повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Это произведение можно считать рассуждением о самосовершенствовании, самопожертвовании, безграничной духовной свободы.

Тест IQ позволяет оценить вербальную логику, математические навыки и пространственное воображение. Не менее важны уровень эмоционального коэффициента EQ (Emotional Intelligence), способность к самопознанию, а также творческий коэффициент CQ (Creative Intelligence) ― некие коды, которые делают людей особенными.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей