Написать в блог
Почему у нас так?

Почему у нас так?

Время чтения: 5 мин

Почему у нас так?

Время чтения: 5 мин

Почему у нас так?

Прочитав статью Анастасии Васильевой «Безмамные» или жизнь под табличкой» я в который раз задумался, а не поздно ли мы спохватились, поднимая эту злободневную тему материнства? А ведь этот вопрос должен был бы стоять во главе угла всяких реформ уже двадцать лет проводимых в стране. Но, у нас как всегда о матерях и самое главное о детях вспоминают в последнюю очередь. Я уже предвижу реакцию читателей, мол, еще один злопыхатель, почитатель старины, которому все неймется, все бы охаять современное. Нет, это не так. Что случилось, то случилось. Реформы не остановить, тем более что народ уже воспринял их. Проблема первая: Почему матери бросают своих детей? Откуда корни этого варварского явления нашего общества? Конечно, приходится констатировать, это не новое явление современности. Матери бросали своих детей во все времена, что в древности, что в недавнем прошлом, то есть в СССР. Только это было в очень небольшом количестве. Такое событие обсуждалось в коллективах в организациях, передавалось шепотом, осуждающе покачивая головами. И каждый такой случай был катастрофой в глазах людей. Сейчас же речь идет на многие тысячи, миллионы брошенных детей. А это уже бедствие государственного масштаба. С чего начинать решение этой проблемы? Решение назревает само по себе. Это вернуться к общности восприятия задачи, то есть когда проблема воспитания подрастающего поколения становиться всеобщей, то есть всех и решать все беды сообща. Мы в погоне за материальными благами и поисках выражения своей индивидуальности до того запустили эту проблему что на исправление ситуации понадобится целое поколение. Без всеобщей работы эту беду не изжить. В недавнем прошлом в СССР действительно воспитание достойных членов общества было делом не только родителей, но всего общества, заботой всей огромной государственной машины. В этом была своя цель — дать возможность людям плодотворно трудится на благо Родины, взамен государство снимало с будущих родителей ответственность за воспитание детей, за этим пристально следила вся цепочка: детсады, школа, пионерская организация, комсомол, завкомы, профкомы, парткомы. Действительно человек был, как называется под «колпаком» общества всю жизнь. Плохо, это или хорошо? Либералы — западники утверждают что плохо, нет свободы личности и нет свободы самовыражения индивидуальности, сторонники же традиционной общины «за». Давайте разбираться. Начнем с построения общества. Человек не сможет выжить одиночкой, только в обществе себе подобных. Все народы России на протяжении тысячелетий выбрали один способ сосуществования — семья, род, племя, община. Община была как единый организм, живущий по своим законам, обычаям и традициям, которые она выработала для выживаемости и самосовершенствования. Община несла ответственность перед государством за каждого своего члена. Да и государству это было очень удобно для взимания налогов, ведь каждая община несла ответственность за платежеспособность каждого из своих членов и при отсутствии такового платила недоимки из общественной кассы. В случае правонарушений на территории общины, особенно тяжких (убийство, разбой и т. д.) община была обязана самостоятельно выявлять преступников либо оказывать всемерное содействие правоохранительным органам в их поиске. Это, конечно же, было хорошо, тут органы власти особенно тесно взаимодействовало с народом в лице общины. Государство давало большую самостоятельность общине при решении внутренних проблем, возлагало на нее все задачи по урегулированию взаимоотношения человека с обществом. Но сейчас речь пойдет не об этом. Рассмотрим общину со стороны воздействия, влияния на жизнь каждого человека. В данном случае в вопросе материнства и подрастающего поколения. А начиналось оно с родителей, они несли полную ответственность перед общиной за воспитание своих детей. Особенно за нравственное. Ребенок, подросток, юноша, девушки усваивали, что на протяжении всей жизни они обязаны: чтить Божьи законы, традиции общины и помнить долг перед государством. Но самое главное, что усваивали дети «Человек человеку — друг, товарищ и брат». Это правило заставляло детей видеть в своих сверстниках полноправных братьев и сестер, которых надо охранять, помогать, даже если имущественное положение среди детей было разным. Сильный должен защищать слабого. Кстати этот закон общины применялся при воспитании детей в советских школах. Девочки же опекались в общине с первых дней рождения. Они будущие матери, и община была заинтересована, чтоб росли достойными этого звания. Девочки воспитывались в строгих условиях. Прививались трудолюбие, лень наказывалась самым жестким образом, порицалась на всяком уровне, начиная с детей до самых старших. Народная педагогика видела корень всех бед именно в лени. Недаром родилась такая пословица « Делу время — потехе час». Быть матерью — это неустанный труд. Праздность, по мнению наших предков, порождала пороки. Поэтому ленивая девушка была не в чести. Потенциальные женихи обходили этот дом стороной, руководствуясь поговоркой « Ищи невесту не в хороводе, а в огороде» ибо, как говаривали тогда — петь и плясать много ума не надо, а ты пойди-ка, потрудись, а мы посмотрим, какова ты хозяйка. Ну и естественно девушка должна была быть скромна и вежлива в своем поведении. Девушка в отношениях с противоположным полом всегда руководствовалась не столько эмоциями, сколько практичностью, поскольку в ней говорил инстинкт матери, которая подбирала себе парня способного прокормить ее потомство. Ну и естественно немалую роль тут играли родители к советам, которых невеста прислушивалась. Ну а читатели спросят, а как же любовь? Да любовь была, есть и будет. Молодежь влюблялась, страдала, женилась. Женились иногда не на любимых, но этому всегда было оправдание — будущее потомство, оно было предметом заботы в первую очередь. В общине ни в коем случае не допускалась вольность в половых отношениях. Девушка признавалась полноценной женой и матерью только при наличии девственности. Девственность девушки возводилось в абсолют. Наши предки придавали этому первостепенную важность, так как на основе тысячелетних наблюдений убедились, что «яблоко от яблони недалеко падает», что все достоинства и пороки передаются детям через кровь или как говорят сейчас на генном уровне. В случае обнаружения подобной провинности во время первой брачной ночи, судьба девушки решалась той семьей, куда она вышла замуж. Бывали случаи, что мужья прощали ветрениц, и община соглашалась с таким решением, но эта новая семья негласно объявлялась «порченной» и пятно позора ложилась несмываемым отметиной на все последующее поколение. Представьте моральные страдания детей, когда любой сверстник мог обидеть их, обозвав его или ее мать « блудницей»? Одно это сдерживало девушек от преждевременных интимных отношений. И это уже было заботой о будущем своих детей. А насчет того чтоб бросить ребенка! Тогда в общине, это была катастрофой. Во-первых, это было нарушением Божьих законов, всех человеческих обычаев. Подобная мать объявлялась вне закона, от нее отказывались все родственники, и вся ее семья подлежала проклятию всей общины. Такой проступок был чреват наказанием даже дальним родственникам «проклятой». А сама же мать мало того, что получала наказание в виде срока тюрьмы или каторги, где к ней было самое жестокое отношение, ее дети уже не участвовали в будущем в управлении общиной и лишались статуса ее полноправных членов. Все уже были настороже, когда дело касалось предполагаемого сватовства. Девушки из этой семьи могли не рассчитывать на замужество, будь они хоть самыми раскрасавицами и труженицами. Парни же не пользовались успехом среди деревенских невест, они считались ненадежными отцами из-за бросивших их матери. И «проклятая» семья постепенно исчезала, через два-три поколения о ней никто уже не вспоминал. Таким образом, община освобождалась от людей, переступивших нравственный закон. Закон материнства. Читатели могут ужаснуться, прочитав это, промолвив « как это жестоко». Да, конечно, приятного мало. Но, таким образом община спасала своих детей от подобных проступков в будущем. Но при этом община проявляла заботу о сиротах. Милосердия могли ожидать дети, родители которых умерли от болезней или несчастного случая или отца убило на войне, в общем, от жизненных ситуаций, а не от поступков продиктованных желанием человека. Община требовала: детей — сирот должны воспитывать родственники, и они же отвечают за их воспитание. И никто уже не смел их упрекать в этом несчастии, община брала их под свою защиту. Теперь читатель вправе меня спросить к чему я это клоню, рассказывая то, что уже давно прошло и покрылось пылью веков? Отвечу. Реалии сегодняшнего дня напоминает фронтовые сводки. Столько детей убито маньяком, столько-то брошено, где-то подростки до смерти избили сверстника или инвалида-старика. Почему дети наши стали такими? Вот вопрос — ответ, на который будет искать наше общество. В следующей статье я постараюсь ответить, что лучше община с ее вековыми законами? Или же есть еще, какое либо решение.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей