Написать в блог
Весь мир — театр, и школа не исключение

Весь мир — театр, и школа не исключение

«Ромео и Джульетта» на французском, или как один творческий педагог может воодушевить целый класс
2 697
2

Весь мир — театр, и школа не исключение

«Ромео и Джульетта» на французском, или как один творческий педагог может воодушевить целый класс
2 697
2

В моей школе была замечательная преподаватель английского языка. Эмоциональная, эффектная женщина, которая запомнилась лично мне по двум причинам. Во-первых, она была настоящим профессионалом и благодаря этому я очень хорошо знаю язык. Во-вторых, она занималась развитием творческого потенциала всего нашего класса.

Первую часть я опущу и сразу перейду ко второй, поскольку хороших педагогов немного, а хороших творческих педагогов — еще меньше. Но к сути, чем же мы занимались. Все началось с постановки сказки «Бременские музыканты». Обращаю внимание, что я училась в школе с раздельным обучением мальчиков и девочек, поэтому гендерный вопрос всегда стоял остро. Когда в параллели 60 человек, которых разделили по половому признаку, очень важно соблюсти равновесие и найти точки соприкосновения. Чтобы воспитать социально адекватных людей, которые не испытывали бы дискомфорт в присутствии противоположного пола. И ей это всегда удавалось. В шестом классе, когда все и так загружены музыкальной школой, бальными танцами и карате, увлечь детей театральной постановкой сможет не каждый. И тем более, не каждый сможет придумать такое представление, чтобы не только обожающие своих детей мамочки прибежали с видеокамерами, чтобы заснять свое дитятко в костюме березки в третьем ряду справа, но и школьники из других классов с охотой приходили на двухчасовой спектакль с участием «мелких».

С «Бременскими музыкантами» все было относительно просто: как–никак, мое поколение точно смотрело мультфильм и знало наизусть все песни Гладкова и Энтина. Но, как говорится, «замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира» и поставить на следующий год французский мюзикл «Ромео и Джульетта», было испытанием гораздо сложнее.

И зрители аплодировали, аплодировали и не прекращали аплодировать. Шекспировские страсти кипели не только на сцене и репетициях

Эмоции между юными актерами перетекали в повседневную жизнь, и многие, даже очень далекие от театра дети, с радостью неслись на репетиции после занятий. Потому что стараниями нашего преподавателя зрителям действительно было, на что посмотреть. Яркие костюмы кордебалета, сочетание оригинальной музыки мюзикла и произведений Шостаковича, шарм французской речи, искрометный юмор и актерская игра завораживали.

В этот раз мы давали уже не только прогон и единственный спектакль «по случаю». После полугода репетиций, разучивания песен на французском и танцевальных сцен мы регулярно выступали у себя, а пару раз нас приглашали на конкурсы в другие школы. И каждый раз в зале был аншлаг. Люди смеялись остроумным пикировкам Бенволио и Меркуцио, плакали во время финальной сцены смерти Ромео и Джульетты, не отрываясь следили за схваткой Монтеки и Капулетти.

И все потому, что на суд зрителя выносилась не сказка про репку, которая состоит из неумело склеенных сценок. Никто не выходил со словами: «А я томат»

Не было переигрывающих доморощенных «Чаек», которые так раздражают, особенно, когда пытаются сыграть что-то про любовь в 11 лет (да простят меня родители, которые растят из своих детей новую Чурикову или Евстигнеева и регулярно загоняют отпрыска на табуретку с письмом Татьяны). Не было местечковой самодеятельности, на которую приходят посмотреть только родители, зачастую чтобы увидеть своего ребенка и после его партии аккуратненько смыться из зала. Было полноценное, хорошо отрепетированное шоу с выкладывающимися на все 100 актерами. Только актеры учились в восьмом классе и после оваций они смывали грим и садились за домашку.

За год участия в мюзикле мы гораздо лучше узнали друг друга, много пели, танцевали, читали Шекспира, просто смеялись. У многих появились поклонники аж из 11 класса, а это, если вы помните свои школьные годы, дорогого стоит. Но всего этого не было бы без талантливого режиссера-постановщика, который успевал не только написать сценарий и замотивировать восьмиклашек не променять репетицию на футбол. Но и проверить эссе по английской литературе. Таким учителям хочется сказать огромное спасибо и, надеюсь, что и моему ребенку повезет так же, как и мне.

Все это к чему. Я уверена, что детям необходимо развивать свои творческие способности. Смещение развития ребенка только, например, к техническим предметам или спорту лишает его возможности полноценного роста, сужает его кругозор. Не бойтесь позволить своему ребенку играть, ведь это прекрасный способ не только познать и выразить себя, но и стать уверенным в себе, стать более интересным для себя самого и окружающих. И вовсе не обязательно, чтобы это был именно драмкружок: театр в стенах школы может послужить поводом приходить туда с удовольствием. А теплые воспоминания останутся на всю жизнь.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

4 истории о животных, которые помогут влюбить ребёнка в зоологию

8 лучших спектаклей ноября, на которые нужно сходить с детьми

Как развить фантазию и воображение ребёнка. Рецепт Джанни Родари

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям(2)
Комментарии(2)
Боже, неужели это тот самый мюзикл Жерара Пресгурвика?
Да, именно он)
Больше статей