Написать в блог
Наша новая игра: теперь и про программирование!

Наша новая игра: теперь и про программирование!

«Прогеры»: пиши коды, чини баги ;) Азы программирования без плашнета
Время чтения: 2 мин

Наша новая игра: теперь и про программирование!

«Прогеры»: пиши коды, чини баги ;) Азы программирования без плашнета
Время чтения: 2 мин

Сначала все обучающие настолки «Банды умников» были про математику, потом мы сделали несколько игр про буквы и чтение, и теперь… мы добрались до программирования!

Новая игра называется «Прогеры», сейчас на Boomstarter.ru идёт компания по сбору средств, чтобы уже в сентябре игра вышла в свет. Отличные темпы сбора средств позволили нам уже сейчас запустить изготовление отдельных компонентов для игры.

У игры космический межпланетный сюжет: автоматические вездеходы исследуют поверхность неизведанной планеты. Они ищут образцы жизни! Чтобы управлять вездеходами нужно писать точные программы. Доставить образцы жизни в лабораторию может быть не просто — ведь нужно следить, чтоб твои образцы не увели конкуренты!

Для игры разработано необычное игровое поле: оно не плоское, а многоуровневое, кроме того, его можно складывать сотнями разных вариантов. Игровое поле размещается прямо в коробке.

Для всех игр «Банды» мы предусматриваем возможность адаптировать игровой процесс для игроков разного возраста. Так мы сделали и в «Прогерах»: есть базовый вариант правил, рассчитанный на детей от 7 лет, и есть полный вариант правил, где даже взрослым есть над чем подумать. Для этих двух вариантов используются разные игровые поля, правила также отличаются.

Для базового варианта нужно перевернуть поле стороной 6*6 клеток, используется два блока-холма. Игроки по очереди выкладывают из карт алгоритмы длинной не более трёх команд, чтобы перемещаться, обходить препятствия, запрыгивать и спрыгивать с блоков, врезаться в другие вездеходы, собирать образцы жизни и, самое главное, доставлять эти образцы в лаборатории.

Для полного варианта нужно использовать поле 9*9 и три блока-холма, поле становится уже не двух, а трёхуровневым. Игровой процесс тоже становится более сложным и вариабельным: теперь можно не только выкладывать алгоритм «с нуля», но и использовать выложенный другими игроками ранее алгоритм, дополняя и изменяя его. В арсенале игроков появляются и новые карты: циклы и телепорт. С помощью циклов можно быстро делать алгоритмы намного эффективнее, а телепорт использовать и чтобы быстрее добираться до образцов жизни, и чтобы мешать другим вездеходам.

Полевые испытания мы проводили в том числе и в нашем летнем лагере-практикуме. И дети, и взрослые с удовольствием по несколько часов рубились в прототип игры, попутно выискивая нестыковки в правилах и непредусмотренные лазейки в игровом процессе.

До сих пор умиляюсь, как дети в игровом процессе за считанные минуты осваивают какие-то важные вещи, на которые в обычном формате «за партой» может уходить целый урок, по итогам которого половина класса всё равно не до конца поняли о чём речь. Вот и здесь дети быстренько разобрались с тем, что такое алгоритм, как его проверять, зачем нужны циклы, и при этом даже не думали про учёбу.

Ну так что, дело в самом разгаре — предзаказ по суперцене на Boomstarter.ru открыт, присоединяйтесь! ;)

Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет