Написать в блог
Мир Полдня: утопия или реальность

Мир Полдня: утопия или реальность

Время чтения: 2 мин

Мир Полдня: утопия или реальность

Время чтения: 2 мин

Для начала, пока мы, дорогие читатели, еще только привыкаем друг к другу, хочется сказать вам несколько слов о себе и о своем методе. О себе как об организации, конечно — время частного лица в этом блоге закончилось в первой записи.

Мы довольно молоды, но весьма уверены в себе, к тому же, совсем желторотыми птенцами нас назвать сложно: «Полдень» существует в сфере НКО с 2011 года. Место рождения — конечно, Москва, а вот оттуда уже воспоследовал Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург и другие регионы, общим числом 24. Всё это вертится, работает и исполняет свою миссию: помогает детям из детских домов и СРЦ социализироваться посредством образовательных сюжетно-ролевых игр.

Конечно, давайте будем честны: половина из нас — бывшие ролевики, «бегавшие по лесу с лыжной палкой, обмотанной фольгой, в руках». Вторая половина, кстати, ролевики действующие, бегают до сих пор, просто палки уже дизайнерские. Поэтому можно смело заявить, что «Полдень» — это мир воплотившейся утопии если не в смысле прародителей Стругацких, то уж точно в плане того, что хобби, увлечения и собственный мир единорогов стали прочной платформой для активной и деятельной социальной работы.

Метод разработан в Центре интерактивных образовательных технологий МГУ им. Ломоносова, и он до удивления прост в самой своей идее и порой до изнеможения сложен в деталях исполнения. В целом, всё описание укладывается в одну фразу: программа состоит из цикла интерактивных обучающих модулей, которые помогают детям научиться ставить и решать задачи, принимать самостоятельные решения, общаться и работать в команде.

Понятно, что в целом всё просто: основная особенность ролевой игры как метода состоит в том, что ведущие конструируют сложную ситуацию, требующую от участвующих в игре детей принятия самостоятельных решений, что ведет к получению нового опыта, понимания своей правоты или неправоты, умения признать ошибки и так далее. В игровой форме, когда игра воздействует на ребенка на уровне эмоций и чувств, полученные уроки усваиваются гораздо лучше. Конечно же, каждая игра просто обязана завершаться каким-то «разбором полётов», рефлексивным обсуждением результатов. Зачем? Нет, это не банальное «ты выбрал не ту сторону, ты был неправ, ай-ай!» — после такого вывода ребенок и игры будет воспринимать даже хуже, чем скучный урок: он потянулся сюда, поверил, что здесь ценно его самостоятельное мнение, а в результате получил вот такой глупый щелчок по носу. Нет, полученный в игре опыт необходимо сделать достоянием всей группы, но для того, чтобы объективировать его и потом, возможно отложенным действием, самостоятельно понять, в чем был прав или нет.

У «Полдня» есть игровой цикл, рассчитанный на несколько лет. Он состоит из набора всех-всех имеющихся у нас игровых модулей, и неимоверно круто, если получится поиграть с детьми во все эти игры последовательно. Однако нет никаких условий или противопоказаний: любой воспитанник д/д или срц может присоединиться к играм «Полдня» в любой момент. Ведь даже одна игра уже может помочь что-то изменить в себе, в своем восприятии мира, захотеть двигаться дальше и познавать мир полнее, чем до этого момента.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей