«Чернобыль»: обзор | Мел
«Чернобыль»: обзор
  1. Блоги

«Чернобыль»: обзор

Время чтения: 4 мин

«Чернобыль»: обзор

Время чтения: 4 мин

Это, естественно, все о «Чернобыле» — мини-сериале из пяти серий о последствиях трагической аварии на Чернобыльской АЭС. Мы не могли оставить такую ​​историю без должной заботы, но мы предупреждаем вас сразу же — в отличие от большинства других пугающих премьер этого сезона, шоу основано на реальных событиях, поэтому увидеть его действительно сложно. Особенно, если вы знакомы с парадоксами советской идеологии, а также хорошо знаете, что все, что происходит на дисплее, вовсе не гиперболизация и не попытка очернить коммунизм (да, эти мысли также проскальзывают через обеденный стол).

Мы обсуждаем основные события первого эпизода и почему «Чернобыль» — это не просто еще один фильм-катастрофа, а критическая критика общества, где слова босса автоматически приравниваются к правде.

Величайший сериал сезона

«Чернобыль» начинается с самоубийства главного героя советского химика Валерия Легасова (Джаред Харрис), и это задает тон всей истории. Начнем с того, что западные критики не лгали, написав, что сериал HBO создан для того, чтобы эмоционально уничтожить его аудиторию. Во-вторых, есть основания для такого драматического шага — Легасов не только действительно существовал, но и действительно покончил жизнь самоубийством в следующую годовщину аварии на Чернобыльской АЭС, оставив после себя диктофонную запись истории о событиях на канале. Из этого вытекает серьезный реализм и эмоциональная искренность (однако это одна из самых нелепых и страшных техногенных катастроф в истории человечества). Учитывая, что в Советском Союзе ранее было несколько гротескных историй со стереотипными личностями в шляпах с ушами, такое внимание к деталям и фактам приятно удивляет.

Мгновенная история о травме начинается прямо во взрывах и пожаре — организаторы шоу не очень обеспокоены причинами трагедии, где ее собственные последствия и попытки отрицать произошедшее являются более значительными. В качестве, например, он упорно заставляет его коллег к воде активной зоны ядерного реактора, а точнее — место, где это было раньше. Конечно, все попытки остудить аппарат были безуспешными — территория была заполнена огнем, а также остатки реактора после взрыва находились в десятках метров от станции.

Герои и Злодеи

Судя по самому первому инциденту, Анатолий Дятлов выглядит как настоящий антагонист, который направляет своих людей к страдальцам, потому что они слишком упрямы, чтобы признать свою ошибку. На самом деле он считался одним из главных виновников этой катастрофы, и даже служил десять десятилетий, независимо от его плохого здоровья и дозы радиации.

Возможно, во втором эпизоде ​​его образ, вероятно, немного изменится, и Дятлов станет больше похож на его исторический прототип. В финале этого первого шоу персонаж действительно смотрел на небо, покрытое черным дымом, как будто он понял что-то чрезвычайно важное и переосмыслил свое отношение к катастрофе. Будем надеяться, что мы ждем полного раскрытия этого героя, и он не будет упрощен до одностороннего упрямого бюрократа. Уже довольно любопытно, что авторы не сосредотачиваются на личных качествах своих персонажей, а довольно тонко показывают, что основным злодеем здесь является система. Это особенно хорошо подчеркивает сцену ночных вечеринок из бункера — возможно, руководители канала могли бы даже согласиться эвакуировать город, если бы не пожилые люди, которые читают язык о чести, Ленине и вере в систему. Но в ней, как оказалось, это просто не стоило задумываться.

Человеческая история

Хотя в «Чернобыле» есть немного смешного, шоу иногда вызывает отношения с Армандо Яннуччи, «Смертью Сталина» прошлого года, — что львиная доля этого повествования идет на споры с участием трусливых бюрократов. С другой стороны, создатели шоу утверждают, что места для человеческих историй достаточно — есть ощущение, что просто обычным людям, вероятно, покажут последствия крушения. Неудивительно, что самыми эмоционально сложными сценами были зарисовки о жизни в Припяти. Услышав ночные сирены, жители города выходят посмотреть на огонь, и они остаются, чтобы уважать его всю ночь, заинтригованно обсуждая, что может произойти на станции. Мужчина наблюдает за красным пламенем в небе, прижимая к груди крошечного ребенка, и подростки резвятся рядом с радиоактивной пылью. Невероятно больно смотреть на спокойную реакцию людей, понимая, что это будет буквально через несколько часов — каждый раз, когда персонаж говорит, что все обязательно справится, мы хорошо знаем, что у нас есть ходячие мертвецы.

Скорее всего, одной из этих историй о простых людях станет повествование о Людмиле (Джесси Бакли), супруге одного из тех огнетушителей, которых вызвали на станцию ​​сразу после взрыва. Мы верим, что если он вернется с миссии, то в таком плачевном состоянии, что его жена наверняка захочет узнать всю правду об этом инциденте.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей