Снова микрофашизм. Теперь на конкретном примере.
Блоги23.10.2021

Снова микрофашизм. Теперь на конкретном примере.

Термин микрофашизм

Мною придуман термин «микрофашизм» для обозначения явления, описания которого я до этого нигде не нашел.

Что это такое? В истории человечества есть несколько социальных явлений, которые базируются на одном и том же действии: расчеловечивании. Наиболее ярко это проявилось в фашизме, и именно к нему применяли термин «расчеловечивание», который обозначает выделение фашистами групп людей (евреи, славяне, психически больные люди и т. д.), члены которых не воспринимаются фашистами как люди. То есть даже в подсознании фашиста, это существа не подпадают под понятие «человек». Мало того, животные ставятся на ранг выше субъектов, принадлежащих к таким группам. То есть убить собаку это преступление. Убить еврея, не важно, ребенка, женщину, старика — это даже не поступок. Это действие не подлежит моральной оценке ни окружающими, ни самим действующим, так, обыденность, на уровне перешагивания лужи во время дождя. Расчеловеченные люди в понимании фашистов существовали как неприятная помеха или как небольшая неодушевленная ценность, например сырье для кожи.

Некоторые социальные течения в той или иной степени доходили до расчеловечивания: английские колонизаторы в Индии и во время опиумных войн, европейские колонизаторы в отношении индейцев, американские военные во время использования боеприпасов с обедненным ураном, украинские националисты в отношении жителей Донецка и Луганска, радикальные исламисты в отношении неверных.

В нашем обществе появилось явление, которому тоже присуще расчеловечивание других людей. Это расчеловечивание индивидом всех окружающих кроме себя и небольшой группки близких родственников и друзей. Часто в эту привелигированную группку не входят даже родители.

Формирование расчеловечивания в группах и у индивида происходит разными путями. Формирование расчеловечивания группой людей каких то других сообществ происходит, как правило, в интересах управляющей группой верхушки, путем длительного воспитания, с активным использованием пропаганды, чувств отторжения, презрения и безразличия к «недолюдям». Формирование расчеловечивания других людей индивидом происходи при воспитании 100% интереса к себе и полного игнорирования интересов других людей, включая самого воспитателя. То есть, чем ближе эгоизм к абсолютному, тем большая степень расчеловечивания всех остальных людей у него проявляется.

Об этом написано в моей статье, где рассматривались причины агрессивного отношения детей к своим родителям и впервые введен термин «микрофашизм».

Пример яркого проявления микрофашизма

В ленте «Яндекс Дзен» бросилось в глаза видео ДТП (22 секунды). Разберем его с точки зрения принадлежности к описанному мною явлению, опираясь на кадры из этого видео

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти.

Ты стоишь мне на пути»

Водитель белой машины приближается к черной машине и начинает сигналить фарами. На кадре видно, что ряд справа от водителя свободен. Можно легко в него перестроиться и ехать с опережением. Нет, надо указать водителю черной машины на то, что он движется по левому ряду и заставить его перестроиться. На кадре видно, что водителю белой машины предстоит еще не одно «мигание фарами» впереди идущим машинам. Это долго, не рационально. Не скорость здесь важна, а самоутверждение. В народе такое поведение описывалось меткой поговоркой «Раздайся грязь, навоз едет».

Черный брат ответил

«Ме, Ты в своем, баран, уме?

Пусть мои отсохнут ноги,

Если я сойду с дороги!

Впереди не пугливый провинциальный дедушка, первый раз приехавший в Москву, а такой же, упертый. Воспитательный градус водителя белой машины переходит всякие пределы. Он опасно выезжает на разделительную полосу и бьет черную машину в левое заднее крыло. Он думает об окружающих? Нет. Они для него не существуют. Расчеловечивание…

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами не крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Водитель черной машины не отстает. Поворотом руля влево он выталкивает белую машину на встречную полосу движения и возвращается в свой ряд. Месть? Стресс? Нет. Борьба началась раньше, когда он не «уступил дорогу дураку». Именно в этот момент он психологически подготовился к борьбе. А дальше, хоть трава не расти. Для него окружающих нет. Они расчеловечены.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана. (С.В. Михалков. Бараны)

В отличие от детского стихотворения, в жизни страдают не только бараны, а также (иногда только) непричастные, невинные люди, как в этом ДТП. Результат оказался ожидаемо плачевный. Лобовое столкновение и сбор нескольких машин в «кучу малу».

Заигравшимся водителям было наплевать, на то, кто попадется навстречу. Машина скорой помощи, школьный автобус, полупрозрачный старенький автомобиль, в котором при таком столкновении обязательно будут погибшие. Все-рав-но.

Было ли совершено преступление? С нашей точки зрения, да. С точки зрения водителей — нет, потому что в отношении ничего (расчеловеченных) не может быть совершено преступление. Не было умысла наносить вред другим людям, потому что с точки зрения водителей на дороге не было других людей, они были только вдвоем: два равноправных соревнующихся между собой человека. Не было преднамеренности нанести вред другим людям. Водитель черного автомобиля вытолкнул белую машину на препятствие, он не собирался наносить вред встречному людям, сидящим во встречной машине. Внутри встречной машины были расчеловеченные сущности, помеха, людей, равных водителям там не было.

Такое отношение к окружающим я и предлагаю называть микрофашизм.

Причины

Переход к капитализму в нашей стране осознавался обществом в крайне примитивном виде.

Экономика оценивалась и развивалась с опорой на книгу Н. Н. Носова «Незнайка на луне». Социальное устройство на давно умершей догме о том, что каждый человек, для того, чтобы достичь собственного благополучия, будет вынужден удовлетворять потребности других людей. Роль государства и, соответственно, обеспечение удовлетворения общественных, на уровне всей страны, интересов (здравоохранение, образование, безопасность, экология и др.), принизилась до лозунгов полного его, государства разрушения.

Из этого инфантилизма выросли новые цели и принципы воспитания. Основная цель воспитания — это создать человека-потребителя (в интересах бизнеса), а это неизбежно — эгоист. О личных проблемах эгоиста написано в моей статье.

Основным принципом воспитания стала «гуманность», вседозволенность, невмешательство в развитие ребенка, наделение его максимумом прав при полном исключении любых обязанностей.

Многих родителей изменение подхода к воспитанию устроило, потому что забота о себе воспитывается легче, чем самостоятельность, ответственность, активность, забота о других. Наделение ребенка правами как бы запретило педагогическое воздействие: наказывать нельзя, моральное воздействие применять тоже нельзя. Уря! Не воспитание, а просто безделье. Ребенок отказывается от соски, когда захочет, на горшок садится, когда захочет, смартфон в руках, когда пожелает, правила гигиены — по желанию, разговаривать с ребенком необязательно. Купить новую побрякушку, которую требует ребенок проще, чем воспитывать трудолюбие и ответственность, заботу о других людях. На то, что воспитуемый становится зависимым, полностью неприспособленным к жизни на-пле-вать.

На формирование такого явления как расчеловечивание больше всего влияет домашнее воспитание эгоистов, жестокость компьютерных игр, бесконечное смакование подробностей преступлений и катастроф в новостях, чрезвычайно большое количество гибнущих людей в кинофильмах различных жанров, интернет хохотушки над травмированием людей.

Последствия

Существующий сейчас подход к воспитанию приводит к формированию асоциальных людей. На мой взгляд, первым предвестником надвигающейся катастрофы стал массовый возврат опекаемых детей в детские дома из приемных семей. Дети, ранее преданные родителями получают серьезную психическую травму и требуют особого воспитательного подхода. Они первыми дошли до предела эгоизма. Основная причина возврата детей «я с ним не справляюсь». Пока, не очень часто, то же самое можно слышать и от родных родителей в отношении своих детей. Через два-три года мы получим волну массового отказа родителей от родных детей. Как и кому эту армию потом социализировать?

Увеличение количества асоциальных людей привело к тому, что мы создали более опасное общество. Если раньше ребенок бежал за помощью к взрослым, то сейчас он от них готов убежать в самый дремучий лес, потому что в его сознании каждый взрослый только и думает о том, как бы затащить его в укромное место, изнасиловать в извращенной форме и убить с особой жестокостью. Действительно преступления против личности стали происходить слишком часто. То есть общество стало реально опаснее. И это результат бездумной воспитательной политики самого государства. Запретительные меры противодействия асоциальным людям, как всегда не действуют на микрофашистов, в том числе потому, что такие люди страха не имеют по крайней дури своей.

Что делать?

Пересмотреть принципы и цели воспитания. В какой-то степени возвращаться к коллективизму.

Читайте также
Комментариев пока нет
Больше статей