О драме в Инстаграме: Лобода vs Арбениной | Мел
О драме в Инстаграме: Лобода vs Арбениной
  1. Блоги

О драме в Инстаграме: Лобода vs Арбениной

Современные песни. Разбор учителя
Время чтения: 3 мин

О драме в Инстаграме: Лобода vs Арбениной

Современные песни. Разбор учителя
Время чтения: 3 мин

Инстаграм всё активнее завоёвывает СНГ. Чего стоит только тот факт, что в 2017 году stories Ольги Бузовой просматривали больше, чем Ким Кардашян. И это с учетом того, что у Ким в 10 раз больше фалловеров — 104 млн. против 14 млн. Данная статистика впечатляет, особенно маркетологов и smm-щиков, нас же, любителей «прикольных русских текстов», больше интересует две музыкальных премьеры прошлого года. 21 марта Диана Арбенина презентовала песню «Instagram», а 11 ноября Светлана Лобода, после выхода из больницы, представила композицию «Instadrama» на стихи Андрея Фролова. У кого получилось круче — попытаемся разобраться.

Пролог или битва аккаунтов

Если исходить из показателей подписчиков и публикаций, бесспорное лидерство у Светланы Лободы: 4,6 млн. подписанных и 5554 публикации против 253 тыс. подписчиков и 1088 публикаций Дианы Арбениной.

Эти цифры для нашего анализа второстепенны. Они очерчивают масштаб популярности исполнителя, но не качество текста. Что касается характера публикаций, то Лобода делает акцент на эпатажные фото и видео. Арбенина предпочитает назидательные и мотивирующие видосы под общим названием «Доброе утро, страна». О чём, кстати, упоминается в самой песне «Instagram»:

«И каждый день мы встречаемся в Инстаграме.

Видео круче боёв без правил.

Финал я знала заранее. Доброе утро, страна!»

Ничья в куплетах, или драма не трагедия — жить можно!

Жанровой вопрос (жанр — это группа произведений с общими формальными и содержательными признаками) в любовных отношениях двух лирических героинь стоит принципиально, судя по текстам. Лобода уже в названии определяет жанр своих чувств «Instadrama», Арбенина во втором куплете дает недвусмысленную строчку, из которой становится понятно положение «на плантациях любви» (А. Розенбаум):

«Эта драма Queen, без надежд на happy end».

Здесь придётся вспомнить, что же такое драма, потому что сам термин многое прояснит в содержании хитов и состоянии героинь. Драма — это «серьёзная пьеса», в которой показан конфликт личности с чем- или кем-либо. В отличие от трагедии драма не обязательно заканчивается гибелью героя, и показывает личность не в исключительных, а привычных для него обстоятельствах.

В наших композициях просматривается образцовая чистота жанра:

1) никто не собирается умирать.

«Мне знакома боль, но не настолько» — поёт Диана Сергеевна. Так и хочется поставить запятую и продолжить неразвернутое предложение: «мне знакома боль, но не настолько, чтобы я из-за тебя умерла». Разумеется, автор вкладывал другой смысл, что боль вызванная расставанием исключительна для неё, такой боли она ещё не испытывала. Но каким бы особенным не было горе — надо жить дальше. Не зря в припеве поется «Доброе утро, страна», а не, к примеру, «Прощай, Россия!».

2) любовные отношения такого рода привычны, т. е. не исключительны.

Светлана Сергеевна уже в первой строчке признается своим слушателям:

«Вот и мы расстаемся с тобой…»

Частица «вот» подтверждает давние опасения героини, что всё должно закончиться плачевно. Поэтому она и восклицает «вот, мол, всё именно так как я и думала. Всё как обычно!» Эквивалентна этой строке арбениновская — «финал я знала заранее». Та же предрешённость и настроенность на привычную драму чувств.

Здесь важно оговорится, что драма в нашем анализе берется в ракурсе ощущений лирических героинь, а не строго литературного жанра. Мы больше говорим о психологии, чем о литературе как таковой, поэтому продолжим в том же духе и посмотрим, как мучаются герои, но уже в Инстаче.

Припевы, или фотки против директа

Припев — это соль песни. Зачастую именно в припеве транслируется главная авторская мысль, не исключение и наши тексты, однако, не стоит расслабляться, потому что без сюрпризов не обошлось.

»… небо решило за нас // Этим птицам летать уже поздно» — заканчивается 1 куплет у Светланы Лободы. Похожий сценарий и у Дианы Арбениной «вызывай такси… провожать не вздумай только…». Вслед за этим вдумчивого слушателя ошарашивают следующие пассажи из припевов. «И каждый день мы встречаемся в Инстаграме…» — говорит Арбенина. Лобода предлагает не менее неожиданный поворот ЗАКОНЧИВШИХСЯ отношений «останемся друзьями// на память в Инстаграме…».

Получается всё кончено, но, как бы не совсем. Или это крик остывающих чувств, или это сложная женская душа, или это новая форма любви без любви, возможная благодаря соцсетям, которые всё помнят.

Не смотря на общность горя, каждая из героинь ведёт себя по-своему: Лобода признается, что »…день за днём // я наш фотоальбом листаю», Арбенина просит «пиши, что хочешь, только не блокируй…».

Так мы понимаем, что Светлана Сергеевна предпочитает фотоконтент, Диана Сергеевна переписку в директе. Это наблюдение также скорее психологического толка, чем филологического, поэтому просто его констатируем. Пусть каждый грустит о любви, как ему больше хочется.

Роль Инсты в любовной драме

«Когда мы вместе никто не круче» — утверждал в одной из песен Рома Зверь, вслед за ним и мы согласимся, что инстабатл «Лобода vs Арбениной» заканчивается результативной ничьей.

Единственный «проклятый вопрос» над которым предлагаю порассуждать самостоятельно: «Роль Инстаграма в любовной драме героинь?»

Примечание: статья написана в рамках рубрики «Прикольный русский», публиковалась в газете «Переходный возраст» от 07.03.2019 № 9

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей