Написать в блог
Компьютерные игры и информатика

Компьютерные игры и информатика

компьютерные игры — зло?
Время чтения: 2 мин

Компьютерные игры и информатика

компьютерные игры — зло?
Время чтения: 2 мин

Сразу отвечу — да, и много раз — да! Игра — неотъемлимая часть обучающего процесса, насколько человечество себя осознает. Игры присущи не только человеку, но и многи животным — при помощи игр с живой добычей хищники обучают своих подростающих детей охотится. Чуть позже они сами начинают играть с жертвой. Совершенно очевидно, что игра приносит удовольствие, и все что нужно -это научиться использовать игры с максимальной для обучения пользой.

Что же развивают непосредственно компьютерные игры? Не буду наваливать ссылок, их легко нагуглить — ум, реакция и память, способность вести анализ и расчеты. Стратегические игры, карточные, шутеры — все они так или иначе развивают и тренируют определенные области мозга.

С точки зрения информатики, можно четко разделить школьников на 2 группы — дети (до 6-7 класса) и подростки (с 8 класса и выше). И в первой и во второй группе можно использовать игры для обучения, но разные и с разным подходом.

Для первой группы игры занимают большую долю в образовании, ввиду особенностей развития. Это начальная школа, первые классы средней. Я считаю, что информатику в игровой форме следует начинать со 1-2 класса, и именно в игровой форме. В учебном процессе очень помогут образовательные программы от Microsoft (Kodu), Lightbot, Code.org, Code Monkey Island и некоторые другие. Дополнительно такие занятия позволяют получить практические навыки в английском языке (межпредметные навыки, учителя меня поймут). В качестве примера российской локализации, можно привести «Час кода». Игровое обучение позволит плавно привести детей к идее попробовать сделать игру самому. Тут на помощь придет Scratch! Увлечение программированием — один из самых мощных инструментов для тренировки мозга, математического мышления. Отдельно можно рассмотреть платформу Arduino, как возможность управлять реальными вещами с помощью компьтера, но эта тема достойна отдельной статьи и анализа.

В старшей группе подход уже иной. Интерес к Scratch уже гораздо ниже, тут увлечение играми может быть уже соревновательным. Тем более, в этом возрасте уже формируется более серьезный интерес к каким-то областям знаний и профессиям. Я считаю, что школам следует брать на вооружение киберспорт, и формировать свои команды — Dota 2, CS: Go, по примеру физического спорта. Со школьниками бывает интересно обсудить те или иные аспекты игровых миров, результаты матчей по Dota 2 или игроков. Мир компьютерных игр очень интересен, и через него можно привести школьников в различным аспектам сферы ИТ — к работе с железом, администрированию, виртуальной реальности, геймдеву или к реальной работе разработчиком-программистом. Ну а кто-то, возможно, захочет сделать карьеру профессионального игрока в Dota 2; -) не скажу, что это выбор хуже или лучше чем карьера, например, хоккеиста. Менее травматична — это уж точно…

Совершенно точно можно сказать, что информатика в школе может быть одним из самых интересных предметов!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей