Написать в блог
Зачем становиться эльфом-паладином. Часть 2.

Зачем становиться эльфом-паладином. Часть 2.

Умения и навыки, которые развивают ролевые игры.
Время чтения: 3 мин

Зачем становиться эльфом-паладином. Часть 2.

Умения и навыки, которые развивают ролевые игры.
Время чтения: 3 мин

О том, как играть в ролевые игры, читайте здесь.

Итак, мастер найден, персонажи созданы, кубики готовы. Время задуматься о том, как превратить походы в подземелья, кишащие драконами и сокровищами, в полезное времяпровождение.

Воображение и пространственное мышление

Ролевые игры, как и чтение книг, развивают воображение. Я, как мастер с пятилетним стажем, всегда настаиваю на отсутствии подробных карт и фигурок персонажей. Дети и взрослые привыкли к готовому контенту, к картинкам, придуманным и нарисованным за нас. Игрок, воображающий пещеру, в которую попал, прокачивает воображение. Если попросить нарисовать неигрового персонажа, выдавшего квест, или артефакт, который найден в сундуке, то картинки окажутся разными. Мир, который возникает в голове игрока, обрастает деталями, и он становится его частью.

Умение работать в команде

Ролевая игра — это кооперативное взаимодействие. Чтобы пройти все перипетии, команда — партия — действует сообща. Идеально, если каждый персонаж несет свою роль: воин дерется, маг кастует заклинания, священник раздает божественную милость, а плут проверяет двери на ловушки и открывает замки. К сожалению, такое случается редко. Игрокам не всегда легко договориться друг с другом, а об отношениях между ними и мастером рассказывают много анекдотов, которые заканчиваются фразой «на вас падает огненный шар, создавайте новых персонажей». И бои, и социальные взаимодействия учат игроков договариваться друг с другом, распределять обязанности, помогать и поддерживать.

Типичная партия в D&D

Речь и отыгрыш

Средневековые лорды-волшебники не говорят: «Эй, ты, как тебя там, да, король, слуш, дело есть». Вдохнуть жизнь в персонажа на бумаге помогает отыгрыш. Это почти как сценическое представление, только в рамках группы из других таких же героев. Придется следить за речью, интонациями, поведением своего героя. Ролевые игры помогают раскрыть себя с неожиданной стороны. Паладин в сияющих латах не промчится мимо совершаемого зла. Смелому эльфу не пристало прятаться за спины сопартийцев. Качества, которые мы боимся проявить в жизни, легко раскрыть в игре, а там уже неважно, кто перед тобой — дракон, которого следует победить, или одноклассник, регулярно нападающий на тебя.

Импровизация

Ситуация в игре складывается независимо от игроков — и бывает, что даже мастер не в силах справиться с развитием сюжета, и ему приходится на ходу придумывать, что же произошло. Решение нестандартных задач развивает умение импровизировать и помогает находить решения в те моменты, когда кажется, что все потеряно.

Мастер (барду): Шесть сектантов бросают тебя на землю, низко кланяются огромному зеленому дракону и говорят: «О величайший, мы принесли тебе это золото и эту человеческую жертву в знак твоего величия. Пожалуйста, прими наше подношение.»

Остальная часть партии, наблюдая с расстояния: Черт. Он покойник. Он точно уже мертв. Покойся с миром.

Мастер: Дракон благодарит сектантов и вопрошает тебя о твоих последних словах.

Бард: Я поднимаю взгляд на дракона и говорю: «Я принес тебе это золото и этих шестерых сектантов в знак твоего величия.»

Остальная часть партии: !!!

Мастер, явно не ожидавший этого: .......... кидай на убеждение.

Бард: 17.

Мастер: Дракон говорит, «Ты мне нравишься, пригнись.»

Бард: …Я пригибаюсь?

Мастер: Дракон сжигает сектантов своим ядовитым дыханием и оставляет тебя живым, улетая с сокровищем.

Бард: Боже мой, я думал я труп.

Мастер: Честно? Я тоже так думал.

Критическая неудача

Принятие решений

В волшебном мире, как и в настоящем, наши поступки влекут за собой последствия. Каждое игровое решение приводит к новым ситуациям. Если игрок решил оставить артефакт себе, вместо того, чтобы вернуть его персонажу, который выдал задание, то скоро его настигнет расплата. Если партия избавила деревню от волков-оборотней, то отношение местного населения значительно улучшается. Как и в жизни, в игре порой приходится делать тяжелый моральный выбор. Здесь мы рискуем только бумажным героем, но когда в реальности придется что-то решать, то взвесить за и против и сделать выбор будет уже проще.

Логика

Задания формата «пойди на край света и принеси мне захороненный под обломками меч» неплохо тренируют логику и здравый смысл. Как добраться до края света, что нас ждет в пути, как раскидать завалы — все эти вопросы тренируют логику игроков. Помимо этого, в сюжете могут быть запутанные головоломки и загадки, решение которых тоже ложится на плечи игроков.

Ролевые игры — это не только весело, но и полезно. Об особенностях ролевых игр для развития речи и умения говорить на иностранных языках — в следующей статье.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей