Написать в блог
Цитатник «Диалогов» в Московских школах искусств

Цитатник «Диалогов» в Московских школах искусств

Композитор Антон Батагов об образовании и музыкантах нового времени
Время чтения: 2 мин

Цитатник «Диалогов» в Московских школах искусств

Композитор Антон Батагов об образовании и музыкантах нового времени
Время чтения: 2 мин

О школе
Вы знаете, школа Гнесиных — это то, чем мы можем и должны гордиться в России. В любой стране мира можно встретить музыкантов, которые либо учились у преподавателей, окончивших Гнесинку, либо брали у них мастер-классы. В таком важном смысле слова эта школа — везде.

О стирании границ
Особенность нашего времени заключается в том, что границы музыкальных жанров исчезают. И музыканты, которые учились, как и я, в этой школе и других классических заведениях, играют не только так называемую классику, но и совсем другие вещи — одно проникает в другое. И мне кажется, что эта свобода и ощущение, когда мы не привязываемся к каким-то всем понятным определениям, собственно, и обогащает музыку…

О Филипе Глассе
Общение с ним — это удивительная часть моей жизни. Если мы посмотрим на всю историю музыки, то увидим, что в большинстве своем самые значительные и выдающиеся музыканты — исполнители и композиторы — никогда не преподавали. Гласс тоже никогда не преподавал и не преподает, он настолько поглощен сочинением музыки и ее исполнением, что преподавание — вне сферы его интересов. Тем не менее, общение с ним — это общение с учителем в самом настоящем смысле этого слова и разговаривать с ним, можно о чем угодно… Это личность, рядом с которой ты меняешься сам.

О музыкантах нового времени
Некоторые музыканты поколения 30–40-летних владеют неклассическими стилями и техниками игры так же свободно, как классическими. И, например, в моей рок-кантате [прим. «Тот, кто ушел туда»/ The One Thus Gone] как раз это и отражено. Классические музыканты так играют и импровизируют, как будто они не имеют никакого отношения к классике, причем каждый по-своему. И это настолько ценно… У молодых музыкантов эта «универсальность» — уже внутри.

О музыкальном образовании
В современном музыкальном образовании обучение игре на том или ином инструменте должно вестись параллельно с изучением истории современных направлений, все должно преподаваться как абсолютно равные компоненты. И просто недопустимо, если этого нет в программе музыкального образования.

О работе с юными музыкантами
В Нью-Йорке есть ансамбль юных музыкантов, который называется «Face the music». Уникальность коллектива заключается в том, что они играют современную академическую музыку. Для них я и написал одну вещь. Это был очень интересный опыт — как для меня, так и для детей. Играть в школе этюды, гаммы и классику — это такая скукотища и обязаловка… А если дети играют совсем новую вещь, которую еще никто не исполнял — это совсем другая история. В этом прочитывается совсем другое отношение, большое желание это сделать, как можно быстрее все освоить…

Подробнее о «Диалогах»: http://www.dopcult.com/dialogues

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей