Написать в блог
Цитатник «Диалогов» в Московских школах искусств

Цитатник «Диалогов» в Московских школах искусств

Прима-балерина Мария Александрова о танце, профессии и главной роли
Время чтения: 2 мин

Цитатник «Диалогов» в Московских школах искусств

Прима-балерина Мария Александрова о танце, профессии и главной роли
Время чтения: 2 мин

О профессии
Если вы хотите стать балериной, надо уметь работать. Нельзя прийти в театр и сказать: «Я начинающая балерина, вы мне должны дать главную роль». Даже когда вы уже всего добились и всех убедили, вы всю жизнь будете продолжать доказывать самой себе, учителю, зрителю, руководству, коллегам, что вы по праву занимаете свое место. Это жестокая профессия. Каждый день вы начинаете с нуля.

О том, как стать примой
Шанс стать примой есть всегда. Я прошла все ступени — от артистки кордебалета до примы-балерины — не перескочив ни через одну ступень. Не смогу поделиться с вами рецептом, как этого можно добиться. И не потому, что я повар, который приготовил блюдо и держу способ его приготовления в секрете. Просто рецептов очень много, и нужно найти свой. Именно так вы сможете проверить, нужно ли вам это действительно или нет. Возможно, вы будете без конца мучиться сомнениями, талантливы вы или нет, но все эти сомнения — ваши.

О танце
Для меня танец — это очень приемлемая, понятная и осмысленная форма диалога с этим миром. Я не вижу другой формы существования. Я очень ценю то, что моя профессия молчалива. Я не политик и не дипломат. Я не люблю пустое слово, пустые разговоры. Я не люблю ток-шоу. И то, что я сейчас говорю с вами [прим. встреча в рамках «Диалогов»] — для меня это определенный шаг.

О главном персонаже
Как ни банально звучит, самый главный персонаж — это я сама. Все остальное — это роли. В каких-то ролях есть часть меня, в других — вообще меня нет. Но, то, что у меня есть индивидуальность — заслуга моего педагога Татьяны Николаевны Голиковой. Она никогда не пыталась «сломать» мою индивидуальность, только развивала.

О недостатках
Идеальных людей не бывает, все состоят из изъянов. Мне говорили, что «твой подарок — это твои недостатки». Не стоить любить свои достоинства, они всегда вас «прикроют», они вам даны, и вы не задумываетесь, откуда они. Нужно любить свои недостатки, работать с ними, ведь со временем они могут стать вашей сильной стороной.

О русском образовании
В России очень сильная классическая балетная школа благодаря тому, что в 30-е годы XX в. Агриппина Ваганова, собрав все мировые знания, первая выпустила научный труд «Основы классического танца».

О современной хореографии
Современная хореография дает то, чего классика дать не может — она дает свободу, ощущение того, кто ты есть. Не касаться современной хореографии, живя сейчас, это все равно, что отрицать сегодняшнее время. Обязательно нужно «вгрызаться» в этот мир, пробовать себя, испытывать. Огромное количество людей [прим. артистов] даже не представляют, чего они себя лишают.

Подробнее о «Диалогах»: http://www.dopcult.com/dialogues

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей