Написать в блог
«Злые птички» и сложности массовой культуры

«Злые птички» и сложности массовой культуры

Время чтения: 2 мин

«Злые птички» и сложности массовой культуры

Время чтения: 2 мин

«Злые птички» — это один из современных глобальных символов массовой культуры во всем многообразии вариантов, от изначальной видеоигры до круассанов и лего-конструкторов

Вспомним основной сюжет игры «Злые птички»: вы побеждаете, только когда убиваете всех свиней, даже если вам предстоит пожертвовать всеми птичками. Таким образом, игра предполагает конфликт, который ведет к полному уничтожению. Этот результат можно интерпретировать с помощью принципа З. Фрейда «влечение к смерти» (Танатос), а также с учетом своеобразного удивления или даже восхищения проблемой смерти.

Действительно, мы смертны, и ничто на данный момент не может этот факт изменить. Мы ничего не знаем о состоянии после смерти, поскольку у нас нет абсолютного, определенного ответа. Незнание нас пугает, но наш страх есть форма желания смерти по Фрейду, поскольку смерть есть состояние, из которого мы появились — и она призывает нас.

«Злые птички», как и другие видеоигры, позволяет нам экспериментировать с опытом смерти без необходимых последствий. Мы практикуем умирание и учимся на основе нашей смерти, совершенствуем игровые навыки каждый раз после смерти. Таким образом, удивление-восхищение и страх смерти сохраняются, даже если это симуляция смерти.

Возможно, именно поэтому большинство видеоигр строятся вокруг конфликта. В «Злых птичках» птички злы, а свиньи коварны, потому что игра не состоится, если хорошие птички будут убивать достойных свиней. У нас должна быть мотивация убивать, причина оправдания смертельной схватки. Те, кого мы убиваем, должны заслуживать смерти: древняя идея героя-злодея. Иначе убийство бессмысленно.

Но мы никак не знаем, почему птички и свиньи конфликтуют, поскольку мотивация не всегда ясно обяъсняется в видеоиграх. Свиньи крадут яйца, но мы не знаем почему, и если возвращение своих яиц разумно, то самоубийственная бомбардировка неразумна.

И вот здесь нам помогает мультик «Злые птички», который объясняет конфликт и создает историю. И в этом контексте мы можем использовать второй важнейший принцип человеческого существования по Фрейду — «влечение к жизни» (Эрос).

В игре единственная цель птичьей жизни — вызвать смерть свиньи с помощью самоубийства. В мультике никто не умирает — ни птички, ни свиньи. В нем масса разрушений, но акцент сделан не на смерти, а на защите жизни. В мультике яйца представляют птичьих детенышей, целое поколение. Для свиней это еда. Поэтому птицы обоснованно стали злыми и испугались, когда яйца были украдены, что привело к неизбежному конфликту.

Больше вариантов интерпретации можно прочитать у Эдвардо Переза, профессора английского отделения Tarrant County College Northeast

https://andphilosophy.com/2017/03/21/the-life-and-death-of-angry-birds/

А мы должны учиться осмыслять символы и языки современной массовой культуры, используя понятные для детей механизмы в постановке более сложных и культурно «высоких» проблем.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей