Диалоги об образовании | Мел
Диалоги об образовании
  1. Блоги

Диалоги об образовании

Спор об электронных играх
Время чтения: 1 мин

Диалоги об образовании

Спор об электронных играх
Время чтения: 1 мин

Однажды два философствующих педагога, Серега и Костян, встретились в пирожковой «У кота» и завели следующий любопытный диалог о проблемах современного образования.

Костян: Как ты думаешь, Серега, а следует ли использовать электронные игры в образовании?

Серега: Полагаю, что следует и постараюсь это обосновать. Электронные образовательные игры являются симуляциями теоретической и практической деятельности и помогают соединить освоение абстракций вместе с освоением способов деятельности по формированию этих абстракций в визуальной форме, что создает уникальный образовательный эффект соединения теории и практики. Так, например, игра Minecraft позволяет конструировать миры и предметы, обладающие свойствами движения, что способствует формированию системного мышления и помогает осваивать математические и естественнонаучные понятия и теории.

Костян: Твои мысли очень интересны и обоснованы, Серега. Но позволь задать вопрос: все ли образовательные игры симулируют теорию и практику? И не может ли быть так, что неизбежная практикориентированность игр недостаточно формирует теоретическое мышление учеников?

Серега: Предполагаю, что визуализация неизбежно снижает уровень абстрактно-теоретического мышления, но не исключает его.

Костян: И не получится ли тогда противоположный образовательный эффект: способность системно мыслить в игровых моделях и несопосбность системно мыслить в сложных научных моделях?

Серега: Полагаю, что освоение системного мышления в игровых моделях позволяет перенести усвоенные принципы на другие модели.

Костян: Но достаточно ли знание функционирования модели и ее конструирование в игровой форме перенести на все возможные модели?

Серега: Такой вывод сложно сделать.

Костян: Необходимо ли тогда сохранять и развивать неигровое изучение форм абстрактно-теоретического мышления для формирования более целостной картины реальности?

Серега: Полагаю, что необходимо.

Костян: Тогда я предложу тебе несколько иную мысль. Не следует использовать электронные игры во всех элементах образования и вот почему. Развитие мышления как многомерного и объемного явления требует такого же многомерного и объемного подхода, включающего различные формы и приемы обучения, несводимые к игровым. Так, изучение многих предметов, включающих абстракции, от математических до социогуманитарных, невозможно полностью конструировать вне обращения к теоретическим текстам и системе диалогового знания, возникающего между учителем и учениками.

Серега: Но следует ли использовать электронные игры в образовании в определенном смысле?

Костян: Да, полагаю, что следует, но при правильном анализе их эффективности с учетом качества учеников, характера преподаваемого предмета, заинтересованности и мотивации всех сторон обучения.

Серега: Соглашусь, Костян. Всякое новшество в образовании требует осмысления и анализа предполагаемых следствий.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Комментариев пока нет
Больше статей