Кодекс поведения учителей в соцсетях: спор о виртуальной морали

Кодекс поведения учителей в соцсетях: спор о виртуальной морали

Время чтения: 2 мин

Кодекс поведения учителей в соцсетях: спор о виртуальной морали

Время чтения: 2 мин

После случая с учительницей из Барнаула, вопрос, что учитель может публиковать в интернете, а что — нет. Наш блогер Константин Павлюц поделился своими мыслями на этот счёт.

Однажды два философствующих педагога Серёга и Костян встретились в рюмочной «Два козла» и повели занимательный диалог о проблемах современного образования.

Костян: Как ты думаешь, Серёга, следует ли разработать кодекс поведения учителей в социальных сетях?

Серёга: Думаю, следует, и вот почему. Кодекс поведения в соцсетях позволяет установить определенную границу дозволенного в интернет-пространстве для самовыражения учителя, что обеспечит единство оценки его поведения обществом. Так, например, запрет на публикацию изображений со сценами насилия является вполне определенным ограничением учителя и в случае его соблюдения не позволит другим людям обвинять педагога в пропаганде насилия, а в случае несоблюдения позволит отстранить такого учителя от преподавания.

Костян: А как ты полагаешь, эта граница дозволенного может быть установлена всегда и для всех случаев?

Серёга: Полагаю, не всегда и не для всех случаев.

Костян: В частности, разве изображение сцен насилия оценивается всеми одинаково и всегда безусловно плохо?

Серёга: Полагаю, что оценки различаются и публикация некоторых сцен насилия даже необходима, в том числе с педагогической точки зрения.

Костян: Если это так, то можно ли утверждать, что кодекс поведения в соцсетях обеспечит единство оценки поведения учителя?

Серёга: Наверное, нет.

Костян: Тогда позволю себе сформулировать противоположную мысль. Не следует разрабатывать кодекс поведения учителей в соцсетях, и вот почему. Ни один кодекс, содержащий правила поведения в широком смысле, не может сформировать единую оценку по причине различного понимания содержания самих правил разными людьми, а также по причине постоянных изменений в жизни общества, которые не могут быть покрыты ни одним заранее установленным правилом. Так, то, что для одного оценивающего будет достойным и корректным, для другого будет недостойным и некорректным. Фотографии с пляжа в бикини для одного будут корректным поведением педагога, для другого — некорректным. Точно так же, в одном государственном состоянии правило будет действовать, а в другом состоянии нет. То, что было правильно в России в 90-е годы, стало неправильным в 2000-е, и наоборот.

Серёга: Звучит разумно, но не следовало бы хотя бы задуматься о некотором «ядре» кодекса, базовом моральном содержании поведения учителя в соцсетях?

Костян: А чем же это ядро будет фундаментально отличаться от уже существующих моральных и юридических норм?

Серёга: Не могу определить.

Костян: Не значит ли это, что твоя невозможность определить это связана с отсутствием различия норм, регулирующих общественную жизнь, и норм, регулирующих поведение в соцсетях?

Серёга: Вероятно, это так!

Костян: Но не ведёт ли это нас к мысли, что не следует создавать особый кодекс поведения учителя в соцсетях?

Серёга: Полагаю, ведёт.

Костян: Тогда следует думать скорее о содержании существующих моральных норм, идей и их оценок, а также о их прикладном значении, и не только для учителей, но и для всех членов нашего общества! Впрочем, это иная, более общая проблема!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
К комментариям
Подписаться
Комментариев пока нет
Больше статей