Методы «креативного развития» сотрудников СПО на занятиях по повышению их квалификации.
Блоги24.12.2021

Методы «креативного развития» сотрудников СПО на занятиях по повышению их квалификации.

Повышение квалификации человека любой профессии — главнейшая задача непрерывного образования. В процесс обретения новой профессиональной планки включаются различные группы взрослых людей отличающиеся своим жизненным опытом, теми или иными интересами в саморазвитии, обладающие различными ценностными ориентирами и своеобразно очерчивающие свои социальные и культурные перспективы. Безусловно, образование взрослых по самой своей сути и необходимости ориентировано на вызовы современности, на комплекс запросов конкретных людей, на решение проблем их адаптации в новых (объективно или субъективно воспринимаемых ими) социокультурных обстоятельствах. Мыслится, что образование взрослых людей в системе повышения их профессиональных возможностей не может носить формальный характер, а должно соответствовать запросам человека в движении его по карьерной лестнице и приносить ему эмоциональное, духовное и творческое удовлетворение. В этом залог того, что профессиональные цели взрослых людей были выполнены, а их ожидания оправданы в ходе предложенных программ обучения. О сложностях в достижении этого идеала неоднократно говорили методологи непрерывного образования человека.

Сегодня, когда ориентиры в толковании бытийных проблем человека, его жизненных и духовных ценностей устремились в области его частной жизни, к реализации субъективных программ обеспечения её «качества», максимального удовлетворения гедонистических потребностей, необычайно возросла роль обретения высокого уровня квалификации профессионалов в сфере различного рода услуг. Особенно значимыми сферами этой деятельности явились сферы арт-бизнеса, дизайна, искусства интерьера. Как раз в них находят точку соприкосновения духовная культура личности и материальные возможности общества, формируя уникальные образы художественной культуры в предметно-пространственной среде существования человека, наполненной символами его устремлений.

Соответственно обучение таких групп взрослых и само должно как принцип отражать интерес к личности обучающегося в решении им профессиональных вопросов, учитывать уникальность и гуманистическое содержание самого искусства, опыт которого он осваивает и строится на образцах, формирующих вкусовые ориентиры обучающегося, определяемые пониманием различных моделей формирования предметно-пространственной среды как результата духовной деятельности человека. Рискну утверждать, что и сам процесс обучения взрослых в области искусства должен быть пронизан пониманием и переживанием «высоких вкусовых предпочтений» в формах и технологиях самой учебной работы. К сожалению, информационные технологии, ориентированные на массовую реализацию отраслевых образовательных программ и современного формального образования и статистический подход к измерению его результатов не могут зачастую демонстрировать «хороший вкус» самого учебного процесса.

Читайте также
По желанию автора комментарии к этому посту были отключены или скрыты